Приоритетными стратегическими направлениями действий на рынке труда будут являться:
. Обеспечение потребности работодателей в рабочей силе с учетом возросших требований к ее качеству.
2. Создание системы ранней профориентации молодежи.
. Профессиональная (пере) подготовка и повышение квалификации кадров в соответствии с потребностью в них, с ориентацией на снижение кадрового дефицита.
. Предупреждение роста безработицы на основе содействия повышению активности населения на рынке труда.
. Выравнивание условий обеспечения занятости для разных территорий и категорий населения, снижение очаговой безработицы.
. Повышение уровня и качества занятости сельского населения.
. Содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
. Развитие направлений государственной политики занятости, способствующих смягчению наиболее острых диспропорций на рынке труда, улучшению положения с занятостью молодежи, инвалидов и других проблемных категорий населения.
. Повышение информированности населения по проблемам занятости с использованием современных информационных технологий.
Реализация данной Стратегии рассчитана на период до 2020 года. Целью является стабилизация ситуации с занятостью на основе мер вывода экономики области из кризиса и проведения целевой региональной политики занятости. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
− сдерживание роста безработицы на основе: мер по повышению спроса на рабочую силу, улучшения его качественной структуры, создания в области новых рабочих мест, развития активных направлений содействия занятости населения, политики перераспределения нерегистрируемой безработицы в регистрируемый сектор рынка труда, расширения финансирования этих мер из средств регионального и местных бюджетов;
− ориентация региональной политики занятости на смягчение проблем сельских рынков труда, создание условий для обеспечения занятости населения в очаговых зонах повышенной безработицы;
− усиление внимания проблеме снижения дефицита квалифицированных кадров;
− повышение уровня и качества удовлетворения спроса работодателей на рабочую силу, в том числе за счет заполняемости заявленных в службу занятости населения вакансий;
− расширение объемов и совершенствование уровня профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в т. ч. безработных, с участием работодателей;
− разработка и внедрение адресных мало-групповых технологий работы с отдельными социально-демографическими категориями граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
- повышение эффективности занятости на основе снижения выявленных неэффективных форм, в соответствии с намеченными индикаторами и приоритетами;
- создание в области системы и механизмов для более полного и качественного сбалансирования кадровых потребностей экономики с предложением рабочей силы, снижения диспропорций рынка труда;
- создание условий для постепенного обеспечения основных критериев достойного труда - по уровню занятости населения, оплаты труда, профессионально-квалификационных соответствий занятых рабочих мест полученному образованию работников, снижению дискриминационности труда, социальной защищенности на случай безработицы.
Индикаторы состояния занятости населения и их значения на период до 2020 года сведены в таблицу 2 [25]. Изменения в системе обеспечения занятости населения области на основе разработки мер по реализации стратегических целей и приоритетов позволят поддерживать естественный уровень безработицы на полном рынке труда не выше 5% экономически активного населения, регистрируемую безработицу понизить до 1,1%, значительно повысить уровень и качество обеспечения спроса работодателей и содействия занятости населения.
Анализ организационной структуры и финансовой устойчивости ЗАО Регетон
Финансовая устойчивость компании является одним из основных индикаторов, отражающих успешность ее деятельности. Способность обеспечивать и поддерживать финансовую устойчивость на должном уровне следует рассматривать в качестве фактора, опре ...
Анализ рынка однокомнатных квартир в г. Пятигорске
Рынок недвижимости - сектор национальной рыночной экономики, представляющий
собой совокупность объектов недвижимости, экономических субъектов, оперирующих
на рынке, процессов функционирования рынка, т.е. процессов производства ...