В последние годы сфера торговли, общественного питания и бытового обслуживания активно развивается, практически обеспечивая самый высокий уровень показателей по сравнению с другими отраслями экономики. Быстро растет число различных ресторанов, баров, кофеен, пиццерий и других заведений. В рамках этой сферы возникает много новых масштабных предприятий - супер- и гипермаркеты, торговые центры; новые формы работы с покупателями, например, покупка по сети Интернет, доставка товара на дом и др., при этом действуют традиционные предприятия и формы торговли. Однако данный рынок считается еще далеким от насыщения, что подтверждается и результатами опросов, проводимых среди населения, как в регионах, так и в крупных городах страны. В целом по сравнению с западными странами российский рынок розничной торговли и общественного питания пока недостаточно развит и обладает огромным потенциалом. Несмотря на это, предприятия функционируют в условиях конкурентной борьбы и стремятся любыми способами получить максимально возможный положительный результат от своей деятельности.
Организации, предоставляющие услуги питания, как и любые другие компании, осуществляют свою деятельность в непрерывно меняющихся условиях - изменения в законодательстве, налогообложении, политической обстановке; постоянный рост цен и тарифов; колебания спроса и предложения; новые тенденции во вкусах и др.
Все это стимулирует интересы предпринимателей к поиску новых идей и новых объектов - (кинотеатры, спортивные центры, аэропорты). Одно из стратегических направлений развития - движение от центра к окраинам. Многие ищут новые возможности путем диверсификации. По мере роста и развития сетевых компаний все большее их число приступает к строительству собственных производственных цехов. Растущая конкуренция и высокий уровень арендных ставок на помещения изменяют привычную для фирм стратегию развития. Затратная часть бизнеса увеличилась, поэтому шаги компаний становятся более рациональными: они уже не стремятся захватить любое место в центре, как делали это раньше с целью рекламы, а просчитывают экономическую эффективность каждого шага.
Для сохранения положительных тенденций развития отрасли торговли и общественного питания Правительствами Москвы, Московской области и местными администрациями разрабатываются программы в сфере потребительского рынка.
Дальнейшее развитие предприятий данной сферы предполагает оценку достигнутых результатов, и на этой основе выработку эффективных способов их последующего развития.
Важнейшей основой для принятия решений собственниками предприятий является анализ деятельности организации, который должен быть направлен на выявление резервов улучшения показателей работы и устранение недостатков. Предметом проводимого анализа являются организационно-экономические отношения, связи и зависимости экономических явлений и процессов, формирующих результаты деятельности субъектов сферы услуг питания.
Основными целями управления бизнесом являются: увеличение прибыли, повышение эффективности работы, достижение устойчивости, улучшение финансового состояния, завоевание конкурентных позиций, оптимизация издержек и др. Все это присуще и сфере общественного питания, поэтому тема «Проект мероприятий по повышению эффективности деятельности организации» будет интересной и своевременной.
Настоящий дипломный проект будет построен на материалах ресторана «Труффальдино» принадлежащего ООО «Аней - Бази».
Задачами дипломного проекта являются: анализ рынка торговли и общественного питания; выявление основных подходов к решению проблемы дипломного проекта; проведение анализа основных показателей работы ресторана; разработка на основе выявленных резервов предложений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия; обоснование возможности их применения на практике и экономическая оценка результатов от реализации мероприятий.
Целью решения этого комплекса задач будет сделать организацию конкуренто- и жизнеспособной в рыночных условиях и вывести ее на новый уровень развития.
Эффективность деятельности предприятий общественного питания и пути ее повышения
Обоснование деятельности индивидуального предпринимателя
Малые предприятия являются важным условием
национальной экономики. Их роль в экономике страны довольно велика, так как без
предпринимательства невозможно было бы достичь определенного уровня
экономического развития. Поэтому м ...
Анализ и экономическая оценка эффективности использования основных фондов предприятия ООО Гостиный двор-2001
Основные фонды представляют собой объекты имущества организации, используемые в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяце ...