Произведенные расчеты показывают, что в 2011 году сумма валового дохода увеличилась на 4165,58 тыс. руб. или на 16% относительно предыдущего года. Также был перевыполнен план по валовому доходу на 5% и отмечен рост уровня валового дохода до 34,1%, что на 0,4 и 0,6% превышает показатели 2010 года и плана 2011 года соответственно.
Выполнение плана и динамика валового дохода ресторана за 2010-2011 гг., тыс. руб.
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
Отклонение |
% выполнения плана |
Темп роста, % | ||
план |
факт |
от плана |
от 2010 года | ||||
Товарооборот валовой |
78070 |
86699 |
89370 |
2671 |
11300 |
103,8 |
114 |
Сумма валового дохода |
26309,59 |
29044,165 |
30475,17 |
4445,1 |
4165,58 |
105 |
116 |
Уровень валового дохода, % |
33,7 |
33,5 |
34,1 |
0,6 |
0,4 |
- |
- |
Увеличение или уменьшение товарооборота ведет к соответствующему изменению валового дохода. Определим влияние роста товарооборота на валовой доход ресторана.
Для этого используем следующую формулу:
ΔВДт = (Т2011 - Т2010) х Увд2010 / 100, (2.11)
где ΔВДт - изменение суммы валового дохода за счет изменения товарооборота,
Увд2010 - уровень валового дохода в 2010 году.
ΔВДт = (89370 - 78070) х 33,7 / 100 = 3808,1 тыс. руб.,
таким образом, за счет увеличения товарооборота валовой доход вырос на 3808,1 тыс. руб.
Изменение суммы валового дохода за счет изменения среднего уровня реализованных торговых надбавок и наценок на продукцию общественного питания определим следующим образом:
ΔВДср.вд = (Увд2011 - Увд2010) х Т2011 / 100, (2.12)
ΔВДср.вд =ΔВДобщ - ΔВДт, (2.13)
где Увд2011, Увд2010 - удельный вес валового дохода в 2011 и 2010 годах соответственно,
ΔВДобщ - общее изменение суммы валового дохода.
ΔВДср.вд = 4165,58 - 3808,1 = 357,48 тыс. руб.
Большое влияние на валовой доход оказывает изменение продажных цен на продукцию собственного производства и покупные товары. При повышении продажных цен соответственно растет сумма реализованных надбавок и наценок. Рассчитаем влияние ценового фактора. Как уже упоминалось выше, средний индекс цен по продовольственным товарам в 2011 году составил 1,123. Таким образом, товарооборот в сопоставимых ценах за 2011 год равен 79581,48 тыс. руб. Прирост товарооборота за счет ценового фактора составил 9788,52 тыс. руб.
Анализ производственных затрат и себестоимости продукции овощеводства защищенного грунта в КСУП Мозырская овощная фабрика
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных
показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий
(фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с
объемом ...
Оценка бизнеса предприятий нефтяной отрасли для принятия управленческих решений на примере ОАО Роснефть
Трансформационные
процессы, происходящие в российской экономике, привели к зарождению и развитию
достаточно новых или ранее не столь заметных видов деятельности и
соответствующих им отраслей специальных знаний. К числу таких ...