При экономическом анализе каждая группа комплексных затрат изучается отдельно. Комплексный характер названных выше расходов означает, что каждая группа содержит несколько различных по экономическому содержанию элементов.
Одновременно названные группы расходов являются косвенными, т.е. распределяются между видами товаров (продукции, работ, услуг) пропорционально какой-либо базе, в соответствии с Приказом по учетной политике предприятия.
Задачи анализа комплексных затрат: изучение их динамики, анализ исполнения сметы по каждой группе затрат, выявление причин отклонения от сметных показателей, анализ обоснованности распределения комплексных затрат между готовой продукцией и незавершенным производством, между отдельными видами продукции, выявление резервов снижения себестоимости за счет экономии затрат. Все случаи превышения фактических затрат по сравнению со сметой должны быть тщательно проанализированы. Такой анализ возможен при ведении бухгалтерского учета ОПР в разрезе подразделений.
Анализ расходов по обслуживанию производства и управлению, как правило, начинается с изучения их динамики, которая определяется с помощью относительных показателей - коэффициентов затрат на 1 руб. выручки от продаж. Этот анализ позволяет в дальнейшем выявить тенденции изменения затрат по годам, кварталам и определить дальнейшие направления анализа.
Реализация товаров (продукции, работ, услуг) вызывает ряд расходов.
Они называются расходами на продажу (коммерческими расходами) и включаются в полную себестоимость продаж.
В состав расходов на продажу включаются: расходы на тару и упаковку готовой продукции, расходы на транспортировку, погрузку, другие расходы по сбыту, расходы на рекламу, участие в выставках, бесплатное распространение продукции.
Согласно Инструкции к Плану счетов бухгалтерского учета, расходы на тару и упаковку готовой продукции считаются прямыми, условно-переменными расходами. Все прочие виды коммерческих расходов считаются косвенными.
Коммерческая организация должна составить смету расходов на продажу, используя следующие исходные данные:
договоры поставки продукции потребителям, в которых зафиксированы условия реализации;
суммы расходов по отдельным статьям в предыдущем периоде;
При анализе по условно-переменным затратам рассчитывается относительные отклонения по смете. Для этого плановая себестоимость по каждой статье пересчитывается на процент выполнения плана по объему продаж, затем выявляются отклонения фактических сумм от пересчитанных плановых показателей.
В экономической литературе ведется дискуссия о том, каким образом рассчитать процент выполнения плана по объему продаж.
. На основе оценки продукции в базовых ценах предприятия- изготовителя:
= Sq1p0 / Sq0p0
. На основе оценки продукции по плановой производственной себестоимости:
= Sq1с0 / Sq0с0
Более обстоятельно причины экономии и перерасхода можно выявить по данным бухгалтерского учета с привлечением плановых расчетов с покупателями и комиссионерами.
Маржинальный анализ себестоимости и прибыли.
Если в фирме имеются смешанные затраты (например, почтово-телеграфные расходы, затраты на ремонт оборудования), то их необходимо тщательно проанализировать и выявить в них условно-переменную и условно-постоянную части.
Разработка проекта открытия нового спортивного магазина
Управление проектами является эффективным средством управления в реальных
российских условиях и в то же время проверенным инструментом реализации
организационных проектов необходимого качества, в установленные сроки, в рам ...
Очередность оплаты долга установленная законодательством
Рыночная экономика на протяжении многих десятилетий и столетий,
являющаяся основой развития западных стран, выработала определенную систему
контроля, диагностики и, по возможности, защиты предприятий от полного краха,
или сис ...