- доходов от капитализации временно свободных средств государственного социального страхования;
- доходов от размещения взносов на профессиональное пенсионное страхование;
- поступлений по обратному требованию (регрессу) к юридическим и физическим лицам, являющимся причинителями вреда, или лицам, ответственным за причиненный вред согласно законодательству, в размере суммы пособий и пенсий, выплаченных в связи с увечьем или иным повреждением здоровья гражданина, а также по случаю потери кормильца вследствие указанных причин;
- сумм недоимок, пеней и административных штрафов;
- других поступлений.
Расходы бюджета Фонда составили 27 500,2 млрд. руб., из которых на финансирование выплат пенсий направлено 21 842,9 млрд. руб. (79,4 %), на выплату пособий - 4 961,2 млрд. руб. (18,0 %). На финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения направлено 115,6 млрд. руб. Расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление населения профинансированы в сумме 154,5 млрд. руб., что на 14,6 % больше, чем в 2010 году.
Смета расходов за год исполнена в сумме 129,1 млрд. руб. или 98,0 % к плану. Удельный вес этих расходов составил 0,47 % от общих расходов бюджета.
За отчетный период количество плательщиков в Фонд увеличилось на 2858 и составило 473678, в т.ч. 275554 индивидуальных предпринимателей, уплачивающих страховые взносы за себя.
Обобщая проблемы пенсионной системы, следует отметить, что они обусловлены экономическими, демографическими и структурными причинами, которые имеют внешний (макроэкономический, демографический) и внутренний (структурный) характер:
. К внешним проблемам можно отнести (макроэкономический аспект):
снижение темпов экономического развития. Экономический рост является основой повышения эффективности пенсионной системы;
недостаточно высокий уровень оплаты труда в республике. Фонд заработной платы является базой для формирования пенсионных средств и оказывает самое непосредственное влияние качество пенсионного обеспечения;
изменение структуры денежных доходов населения. Снижение удельного веса заработной платы в общей структуре доходов населения сужает базу для начисления страховых взносов;
увеличение удельного веса пенсионеров по отношению к численности занятых в экономике. Это обуславливает необходимость привлечения дополнительных средств в пенсионную систему в связи с сужением базы начисления и, соответственно, объема взносов.
.К внутрисистемным проблемам можно отнести:
высокий уровень перераспределения пенсионных средств, приводящий к уравниванию пенсионных прав вне зависимости от предпенсионного дохода и перечисленных в пенсионную систему взносов, что снижает стимулы к участию в пенсионной системе;
несоблюдение в полной мере страхового принципа покрытия всех расходов пенсионной системы по различным видам выплат;
формирование ресурсов пенсионной системы на основе «единой корзины» без соблюдения автономности учета, перераспределения и выплаты средств для обеспечения выплат по различным основаниям;
неэффективность пенсионной системы: высокий уровень расходов на пенсионное обеспечение не обеспечивает приемлемый уровень пенсий;
расточительность пенсионной системы: Беларусь находится в числе немногих государств с низким пенсионным возрастом, в законодательстве содержится множество оснований (28) для досрочного выхода на пенсию (при этом при низком общем пенсионном возрасте), учет при назначении трудовой пенсии периодов, когда не уплачивались страховые взносы, и другое.
Перспективы развития малого предпринимательства в российской экономике
малое
предпринимательство бизнес
Одним из
наиболее актуальных в последние годы направлений экономического роста является
развитие малого бизнеса. Для России, развитие малого бизнеса должно стать
основой социальной реструктури ...
Аграрный кризис и его отличия от промышленных
По имеющимся определениям кризис есть тяжелое переходное
состояние.
Что касается понятия аграрного кризиса, то в советской
политэкономии он сводился к присущему капитализму перепроизводству
сельскохозяйственной продукции с ...