ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, сделаем основные выводы.
Социальная защита в любом государстве - это комплексная система социально-экономических отношений, предназначенная для оказания разносторонней помощи нетрудоспособным или ограниченно трудоспособным лицам, а также семьям, доходы трудоспособных членов которых не обеспечивают общественно необходимого уровня жизни семьи.
Эффективная социальная защита предполагает проведение политики, адекватно реагирующей на социальное самочувствие людей, способной улавливать рост социального недовольства и социальной напряженности, предупреждать возможные конфликты и радикальные формы протеста.овременная система социальной защиты Республики Беларусь существенно меняет свой облик, постепенно освобождаясь от устаревших стереотипов, адаптируя лучшие образцы отечественного и зарубежного опыта.
Формирование и развитие системы социальной защиты в Республике Беларусь основывается на следующих подходах и принципах:
праве граждан республики на социальную защиту от объективно установленных рисков (болезни, старости, безработицы и др.);
адресности социальной помощи;
разнообразии форм и видов социальной помощи;
предоставлении трудоспособному населению возможности получения достаточного дохода через зарплату;
реформировании пенсионной системы;
реформировании гибкой системы программ по поддержке малообеспеченных и многодетных семей, одиноких граждан, детей и т. д. [5, с.716]
Происходящие перемены в экономике, политике, духовной сфере Республики Беларусь повлекли за собой существенные перемены в системе социальной защиты населения. В республике складывается обновленная национальная модель соц. защиты, направленная на гуманизацию и стабилизацию социальных отношений.
Структура Фонда является оптимальной для нынешних условий и объемов работы. Уровень расходов на ее содержание самый низкий среди аналогичных структур дальнего и ближнего зарубежья. Однако, из этого не следует, что она - предел совершенства. Структура должна изменяться и совершенствоваться адекватно функциональным изменениям и соот-ветствующим изменениям объемных показателей работы. Уже очевидно, что требуется более глубокое проведение аналитической работы, работы по актуарному прогнозированию, по совершенствованию работы с финансовыми ресурсами и работы по контролю страхователей. Последнее особенно важно, учитывая проходящие, хотя и медленно, процессы приватизации и разгосударствления, процессы банкротства предприятий и роста безработицы.
Структура Фонда является оптимальной для нынешних условий и объемов работы. Уровень расходов на ее содержание самый низкий среди аналогичных структур дальнего и ближнего зарубежья. Однако, из этого не следует, что она - предел совершенства. Структура должна изменяться и совершенствоваться адекватно функциональным изменениям и соответствующим изменениям объемных показателей работы. Уже очевидно, что требуется более глубокое проведение аналитической работы, работы по актуарному прогнозированию, по совершенствованию работы с финансовыми ресурсами и работы по контролю страхователей. Последнее особенно важно, учитывая проходящие, хотя и медленно, процессы приватизации и разгосударствления, процессы банкротства предприятий и роста безработицы.
Средства Фонда образуются за счет:
- обязательных страховых взносов;
- взносов на профессиональное пенсионное страхование;
- ассигнований из республиканского бюджета;
Анализ операционной деятельности предприятия
Основой экономики любого государства являются предприятия, которые производят продукцию, работы, услуги. Производство продукции осуществляется не для удовлетворения собственных нужд, а для того, чтобы ее реализовать и получить прибыль. Реал ...
Анализ финансового состояния развития пищевой промышленности
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что пищевая
промышленность России - крупнейшая жизнеобеспечивающая сфера народнохозяйственного
комплекса, оказывающая значительное влияние на состояние всей экономики страны,
от ...