Расчет факторов, влияющих на рентабельность всей реализованной продукции, представлен в таблице 8.
Таблица 8 Расчет факторов, влияющих на рентабельность всей реализованной продукции
Вид |
Рентабельность продукции, % |
∆ R, % |
Полная себ-ть реал. Продукции, тыс. руб. |
Удел. вес продукции в полной себ-ти всей реал. продукции, % |
∆Уд, (+, -) | |||
R0 |
R1 |
Сq0 |
Сq1 |
Уд0 |
Уд1 | |||
Булочная мелкоштучная продукция |
30,67% |
29,12% |
-1,55% |
6712 |
5540 |
29,16% |
27,91% |
-0,01 |
Мука |
19,96% |
20,18% |
-0,22% |
4129 |
4044 |
17,93% |
20,38% |
+0,02 |
Вафли весовые |
37,92% |
45,20% |
+7,28% |
763 |
608 |
3,32% |
3,06% |
-0,003 |
Макаронные изделия "Преццемолина" |
17,24% |
21,52% |
+4,28% |
6264 |
5783 |
27,22% |
29,14% |
+0,02 |
Хлеба |
36,53 % |
50,38% |
+13,85% |
5148 |
3871 |
22,37% |
19,51% |
-0,03 |
ИТОГО |
142,32% |
166,40% |
+24,08% |
23016 |
19846 |
100% |
100% |
Рассчитаем изменение рентабельности данных видов реализованной продукции в отчетном году по равнению с предыдущим годом:
∆RQP = R1 - R0 = (29,12 х 0,28 + 20,18 х 0,20 + 45,20 х 0,03 + 21,52 х 0,29 + 50,38 х 0,20) - (30,67 х 0,29 + 19,96 х 0,18 + 37,92 х 0,03 + 17,24 х 0,27 + 36,53 х 0,22) = 3 %
Оценим влияние изменения удельного веса отдельных видов продукции в полной себестоимости реализованных данных видов продукции:
∆RУд = ∑Удi х Рi =(-0,01) х 30,67 + 0,02 х 19,96 + (-0,003) х 37,92 + 0,02 х17,24 +(-0,03) х 36,53) = - 0,78%
Влияние изменения рентабельности отдельных видов продукции:
∆RQP(Ri) = ∑∆Ri х Удi1 = (-1,55) х 0,27 + (-0,22) х 0,2 + 7,28 х 0,03 + 4,28 х 0,29 +13,85 х 0,2 = 3,78%
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ОАО СтеклоПлюс
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размеще ...
Анализ показателей прибыли и рентабельности ОАО Новгородхлеб
В рыночной экономике успешность ведения бизнеса определяется наличием ряда ключевых условий. Во-первых, это четкое определение сферы деятельности, то есть устойчивое занятие собственной ниши на рынке товаров и услуг. Во-вторых, это формиров ...