Рентабельность текущих активов имеет достаточно высокое значение и положительный рост. В 2009 году на 1 рубль затраченных текущих активов предприятия было получено 1,55 руб. чистой прибыли; в 2010 году рентабельность текущих активов увеличилась на 5,33 составила 6,88, таким образом, в 2010 году на 1 рубль затраченных текущих активов предприятия было получено 6,88 руб. чистой прибыли. В результате резкого увеличения доходов от прочей деятельности, величина чистой прибыли так же резко увеличилась, что привело к росту большинства показателей рентабельности, однако отношение анализируемых величин к чистой прибыли от основного вида деятельности достаточно мало. Так, в 2011 году уровень рентабельности текущих активов увеличился по сравнению с 2010 годом в 2,4 раза и составил 16,62. Если в расчетах не учитывать доходы от прочей деятельности, то отношение величины текущих активов к величине чистой прибыли от продаж составит 0,15.
Рентабельность инвестиций имеет высокий уровень, так в 2009 году рентабельность инвестиций составила 0,39; в 2010 году рентабельность инвестиций увеличилась на 0,46 и составила 0,85; в 2011 году уровень рентабельности инвестиций увеличился по сравнению с 2009 годом на 0,42 и снизился на 0,04 по сравнению с 2010 годом и составил 0,81.
В целом уровень рентабельности продаж критический. Так. В 2009 году на 1 рубль вложенных средств предприятие получило 0,025 рубля, в 2010 году -0,032 рубля и в 2011 году 0,037 рубля от основного вида деятельности, в динамике значение показателя уровня рентабельности увеличивается.
Уровень рентабельности оборота предприятия также находится на критическом уровне. В 2009 году на 1 рубль продаж предприятие получило 0,02 рубля прибыли, в 2010 году на 1 рубль продаж предприятие получило 0,03 рубля прибыли, в 2011 году на 1 рубль продаж предприятие получило 0,04 рубля прибыли. Положительным является стабильный рост показателя.
Проведем факторный анализ изменения уровня рентабельности продукции в целом по предприятию с 2010 года по 2011 год. Расчет влияния факторов первого уровня на изменение рентабельности в целом по предприятию выполним способом цепной подстановки, используя данные таблиц 13 и 14.
R0 = П0 / З0 = (1249 / 39627) х 100 = 3,1%;усл.1 = Пусл.1 / Зусл.1 = (1121 / (37272 х 0,8976)) х 100 = 3,4%;усл.2 = Пусл.2 / Зусл.2 = (1104 / 37272) х 100 = 2,96%;усл.3 = Пусл.3 / Зусл.2 = (-581 / 37272) х 100 = -1,56%;1 = П1 / З1 = (1326 / 35365) х 100 = 3,74%.
∆Rобщ. = R1 - R0 = 3,74 - 3,1 = +0,64%,
в том числе:
∆RVРП = Rусл.1 - R0 = 3,4 - 3,1 = +0,3%;
∆Rуд. = Rусл.2 - Rусл.1 = 2,96 - 3,4 = -0,44%;
∆Rц = Rусл.3 - Rусл.2 = -1,56 - 2,96 = -4,52%;
∆Rc = R1 - Rусл.3 = 3,74 - (-1,56) = +5,3%.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности повысился в основном в результате снижения себестоимости продукции. Увеличение удельного веса менее доходных видов продукции вызвало снижение уровня рентабельности на 0,44%, снижение уровня цен продукции привело к снижению уровня рентабельности на 4,52%.
Выполним анализ влияния рентабельности отдельных видов продукции на изменение рентабельности реализованной продукции данных видов. Выберем для анализа продукцию, пользующуюся наибольшим спросом. Исходные данные для расчета приведены в таблице 7.
Таблица 7 Исходные данные для анализа влияния рентабельности отдельных видов продукции на изменение рентабельности реализованной продукции данных видов
Вид |
Кол-во реализованной продукции, шт. |
Цена за вычетом НДС, акцизов, руб./ед. |
Полная себестоимость ед. продукции, руб./ед. |
Прибыль от реализации ед. продукции, руб./ед. | ||||
N0 |
N1 |
Ц0 |
Ц1 |
С0 |
С1 |
Пр0 |
Пр1 | |
Булочная мелкоштучная продукция |
552 |
486 |
15890 |
14720 |
12160 |
11400 |
3730 |
3320 |
Мука |
360 |
371 |
13760 |
13100 |
11470 |
10900 |
2290 |
2200 |
Вафли весовые |
36 |
31 |
29240 |
28460 |
21200 |
19600 |
8040 |
8860 |
Макаронные изделия "Преццемолина" |
720 |
732 |
10200 |
9600 |
8700 |
7900 |
1500 |
1700 |
Хлеба |
1100 |
980 |
6390 |
5940 |
4680 |
3950 |
1710 |
1990 |
Основные показатели социально-экономического развития Уральского федерального округа
Процесс стратегического планирования развития региона должен основывается
на объективной оценке его существующего положения. Именно от наличия подобной
адекватной оценки настоящего зависят результаты, которые могут быть получе ...
Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия
В настоящих условиях для большинства хозяйствующих субъектов характерна реактивная форма управления финансами, то есть принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между ...