Рентабельность текущих активов имеет достаточно высокое значение и положительный рост. В 2009 году на 1 рубль затраченных текущих активов предприятия было получено 1,55 руб. чистой прибыли; в 2010 году рентабельность текущих активов увеличилась на 5,33 составила 6,88, таким образом, в 2010 году на 1 рубль затраченных текущих активов предприятия было получено 6,88 руб. чистой прибыли. В результате резкого увеличения доходов от прочей деятельности, величина чистой прибыли так же резко увеличилась, что привело к росту большинства показателей рентабельности, однако отношение анализируемых величин к чистой прибыли от основного вида деятельности достаточно мало. Так, в 2011 году уровень рентабельности текущих активов увеличился по сравнению с 2010 годом в 2,4 раза и составил 16,62. Если в расчетах не учитывать доходы от прочей деятельности, то отношение величины текущих активов к величине чистой прибыли от продаж составит 0,15.
Рентабельность инвестиций имеет высокий уровень, так в 2009 году рентабельность инвестиций составила 0,39; в 2010 году рентабельность инвестиций увеличилась на 0,46 и составила 0,85; в 2011 году уровень рентабельности инвестиций увеличился по сравнению с 2009 годом на 0,42 и снизился на 0,04 по сравнению с 2010 годом и составил 0,81.
В целом уровень рентабельности продаж критический. Так. В 2009 году на 1 рубль вложенных средств предприятие получило 0,025 рубля, в 2010 году -0,032 рубля и в 2011 году 0,037 рубля от основного вида деятельности, в динамике значение показателя уровня рентабельности увеличивается.
Уровень рентабельности оборота предприятия также находится на критическом уровне. В 2009 году на 1 рубль продаж предприятие получило 0,02 рубля прибыли, в 2010 году на 1 рубль продаж предприятие получило 0,03 рубля прибыли, в 2011 году на 1 рубль продаж предприятие получило 0,04 рубля прибыли. Положительным является стабильный рост показателя.
Проведем факторный анализ изменения уровня рентабельности продукции в целом по предприятию с 2010 года по 2011 год. Расчет влияния факторов первого уровня на изменение рентабельности в целом по предприятию выполним способом цепной подстановки, используя данные таблиц 13 и 14.
R0 = П0 / З0 = (1249 / 39627) х 100 = 3,1%;усл.1 = Пусл.1 / Зусл.1 = (1121 / (37272 х 0,8976)) х 100 = 3,4%;усл.2 = Пусл.2 / Зусл.2 = (1104 / 37272) х 100 = 2,96%;усл.3 = Пусл.3 / Зусл.2 = (-581 / 37272) х 100 = -1,56%;1 = П1 / З1 = (1326 / 35365) х 100 = 3,74%.
∆Rобщ. = R1 - R0 = 3,74 - 3,1 = +0,64%,
в том числе:
∆RVРП = Rусл.1 - R0 = 3,4 - 3,1 = +0,3%;
∆Rуд. = Rусл.2 - Rусл.1 = 2,96 - 3,4 = -0,44%;
∆Rц = Rусл.3 - Rусл.2 = -1,56 - 2,96 = -4,52%;
∆Rc = R1 - Rусл.3 = 3,74 - (-1,56) = +5,3%.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности повысился в основном в результате снижения себестоимости продукции. Увеличение удельного веса менее доходных видов продукции вызвало снижение уровня рентабельности на 0,44%, снижение уровня цен продукции привело к снижению уровня рентабельности на 4,52%.
Выполним анализ влияния рентабельности отдельных видов продукции на изменение рентабельности реализованной продукции данных видов. Выберем для анализа продукцию, пользующуюся наибольшим спросом. Исходные данные для расчета приведены в таблице 7.
Таблица 7 Исходные данные для анализа влияния рентабельности отдельных видов продукции на изменение рентабельности реализованной продукции данных видов
Вид |
Кол-во реализованной продукции, шт. |
Цена за вычетом НДС, акцизов, руб./ед. |
Полная себестоимость ед. продукции, руб./ед. |
Прибыль от реализации ед. продукции, руб./ед. | ||||
N0 |
N1 |
Ц0 |
Ц1 |
С0 |
С1 |
Пр0 |
Пр1 | |
Булочная мелкоштучная продукция |
552 |
486 |
15890 |
14720 |
12160 |
11400 |
3730 |
3320 |
Мука |
360 |
371 |
13760 |
13100 |
11470 |
10900 |
2290 |
2200 |
Вафли весовые |
36 |
31 |
29240 |
28460 |
21200 |
19600 |
8040 |
8860 |
Макаронные изделия "Преццемолина" |
720 |
732 |
10200 |
9600 |
8700 |
7900 |
1500 |
1700 |
Хлеба |
1100 |
980 |
6390 |
5940 |
4680 |
3950 |
1710 |
1990 |
Анализ операционной деятельности предприятия
Основой экономики любого государства являются предприятия, которые производят продукцию, работы, услуги. Производство продукции осуществляется не для удовлетворения собственных нужд, а для того, чтобы ее реализовать и получить прибыль. Реал ...
Анализ деятельности ресторана Труффальдино
В последние годы сфера торговли, общественного питания и бытового обслуживания активно развивается, практически обеспечивая самый высокий уровень показателей по сравнению с другими отраслями экономики. Быстро растет число различных ресторан ...