Как показывают данные таблицы 3, общая сумма брутто-прибыли за исследуемый период увеличилась на 49 535 тыс. руб. в 2010 году по сравнению с 2009 годом, темп роста составил 452,61%, и на 79 629 тыс. руб. в 2011 году по сравнению с 2010 годом, темп роста составил 225,24%. Наибольшую долю в ее составе занимает сальдо прочих операционных доходов и расходов. Так в 2009 году сальдо прочих операционных доходов и расходов (долгосрочные финансовые вложения) составило 96,4% от брутто-прибыли, в 2010 году - 98,1% и в 2011 году - 98,6%, что говорит о постоянном их увеличении в доле брутто-прибыли, тогда как, доля прибыли от реализации товарной продукции имеет динамику к снижению, так, в 2009 году ее доля в брутто-прибыли составляла 6,02%, в 2010 году- 1,97% и в 2011 году - 0,94%. Величина чистой прибыли в результате роста операционных доходов имеет положительную тенденцию к увеличению.
Проведем факторный анализ прибыли от реализации продукции. Исходные данные для данного анализа приведены в таблице 4.
Таблица 4 Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб.
Показатель |
Базовый период, 2010г. |
Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода |
Отчетный период, 2011г. |
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и др. отчислений из выручки (В) |
∑(VРПi0 х Цi0) = В0 = 40876 |
∑(VРПi1 х Цi0) = Вусл = 38376 |
∑(VРПi1 х Цi1) = В1 = 36691 |
Полная себестоимость реализованной продукции (З) |
∑(VРПi0 х Сi0) = З0 = 39627 |
∑(VРПi1 х Сi0) = Зусл = 37272 |
∑(VРПi1 х Сi1) = З1 = 35365 |
Прибыль от реализации продукции (П) |
П0 = 1249 |
Пусл.2 = 1104 |
П1 = 1326 |
IVРП = 36691 / 40876 = 0,8976.
Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции приведен в таблице 5.
Таблица 5
Показатель |
Порядок расчета |
Сумма прибыли, тыс. руб |
П0 |
В0 - З0 |
1249 |
Пусл.1 |
П0 х IVРП |
1121 |
Пусл.2 |
Вусл. - Зусл. |
1104 |
Пусл.3 |
В1 - Зусл. |
-581 |
П1 |
В1 - З1 |
1326 |
Рассчитаем изменение суммы прибыли за счет:
объема реализации продукции
∆ПVРП =1121 - 1249 = -128 (тыс. руб.);
структуры товарной продукции
∆Пстр. = 1104 - 1121 = -17 (тыс. руб.);
средних цен реализации
∆Пц = -581 - 1104 = -1685 (тыс. руб.);
себестоимости реализованной продукции
∆Пс = 1326 - (-581) = 1907 (тыс. руб.).
На анализируемом предприятии сумма прибыли возросла в основном за счет снижения величины себестоимости продукции. Снижение себестоимости продукции в 2011 на 4262 тыс. руб. привело к увеличению величины прибыли от продаж на 1907 тыс. руб., снижение величины выручки в 2011 году на 4185 тыс. руб. привело к снижению прибыли на 128 тыс. руб., в результате изменения структуры товарной продукции прибыль предприятия сократилась на 17 тыс. руб. Индекс цен на продукцию составляет 0,9561 (36691/40876), т.е. в результате снижения средних цен реализации продукции прибыль сократилась на 1685 тыс. руб. В целом прибыль от реализации продукции в 2011 году увеличилась на 77 тыс. руб. по сравнению с ее величиной в 2010 году.
Организация и методика использования сметного планирования на предприятии
В
современных условиях данная тема очень интересна и её нужно рассматривать, так
как это один из важнейших участков управленческого учёта.
Сегодня
бюджетирование применяется в наших компаниях в лучшем случае для того, чтоб ...
Новые экономические механизмы в образовании. Перспективы их развития
Под воздействием инновационных образовательных технологий и развития
рыночных механизмов в России формируются экономические инновации в области
образования, а именно:
· новые механизмы государственного финансирования ...