Как показывают данные таблицы 3, общая сумма брутто-прибыли за исследуемый период увеличилась на 49 535 тыс. руб. в 2010 году по сравнению с 2009 годом, темп роста составил 452,61%, и на 79 629 тыс. руб. в 2011 году по сравнению с 2010 годом, темп роста составил 225,24%. Наибольшую долю в ее составе занимает сальдо прочих операционных доходов и расходов. Так в 2009 году сальдо прочих операционных доходов и расходов (долгосрочные финансовые вложения) составило 96,4% от брутто-прибыли, в 2010 году - 98,1% и в 2011 году - 98,6%, что говорит о постоянном их увеличении в доле брутто-прибыли, тогда как, доля прибыли от реализации товарной продукции имеет динамику к снижению, так, в 2009 году ее доля в брутто-прибыли составляла 6,02%, в 2010 году- 1,97% и в 2011 году - 0,94%. Величина чистой прибыли в результате роста операционных доходов имеет положительную тенденцию к увеличению.
Проведем факторный анализ прибыли от реализации продукции. Исходные данные для данного анализа приведены в таблице 4.
Таблица 4 Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб.
Показатель |
Базовый период, 2010г. |
Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода |
Отчетный период, 2011г. |
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и др. отчислений из выручки (В) |
∑(VРПi0 х Цi0) = В0 = 40876 |
∑(VРПi1 х Цi0) = Вусл = 38376 |
∑(VРПi1 х Цi1) = В1 = 36691 |
Полная себестоимость реализованной продукции (З) |
∑(VРПi0 х Сi0) = З0 = 39627 |
∑(VРПi1 х Сi0) = Зусл = 37272 |
∑(VРПi1 х Сi1) = З1 = 35365 |
Прибыль от реализации продукции (П) |
П0 = 1249 |
Пусл.2 = 1104 |
П1 = 1326 |
IVРП = 36691 / 40876 = 0,8976.
Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции приведен в таблице 5.
Таблица 5
Показатель |
Порядок расчета |
Сумма прибыли, тыс. руб |
П0 |
В0 - З0 |
1249 |
Пусл.1 |
П0 х IVРП |
1121 |
Пусл.2 |
Вусл. - Зусл. |
1104 |
Пусл.3 |
В1 - Зусл. |
-581 |
П1 |
В1 - З1 |
1326 |
Рассчитаем изменение суммы прибыли за счет:
объема реализации продукции
∆ПVРП =1121 - 1249 = -128 (тыс. руб.);
структуры товарной продукции
∆Пстр. = 1104 - 1121 = -17 (тыс. руб.);
средних цен реализации
∆Пц = -581 - 1104 = -1685 (тыс. руб.);
себестоимости реализованной продукции
∆Пс = 1326 - (-581) = 1907 (тыс. руб.).
На анализируемом предприятии сумма прибыли возросла в основном за счет снижения величины себестоимости продукции. Снижение себестоимости продукции в 2011 на 4262 тыс. руб. привело к увеличению величины прибыли от продаж на 1907 тыс. руб., снижение величины выручки в 2011 году на 4185 тыс. руб. привело к снижению прибыли на 128 тыс. руб., в результате изменения структуры товарной продукции прибыль предприятия сократилась на 17 тыс. руб. Индекс цен на продукцию составляет 0,9561 (36691/40876), т.е. в результате снижения средних цен реализации продукции прибыль сократилась на 1685 тыс. руб. В целом прибыль от реализации продукции в 2011 году увеличилась на 77 тыс. руб. по сравнению с ее величиной в 2010 году.
Основные показатели социально-экономического развития Уральского федерального округа
Процесс стратегического планирования развития региона должен основывается
на объективной оценке его существующего положения. Именно от наличия подобной
адекватной оценки настоящего зависят результаты, которые могут быть получе ...
Основные характеристики деятельности фирмы в рыночной экономике
На
протяжении последних полутора десятилетий в России интенсивно идет процесс
формирования рыночных отношений. Наилучшему их развитию способствует
предпринимательская деятельность. Фирма является главным звеном рыночной
экон ...