Себестоимость продаваемой продукции достаточно велика. Так в 2009 году ее величина составляла 28 777 тыс. руб., что составляет 84,53% от выручки; в 2010 году ее величина увеличилась на 21,86% и составила 35 067 тыс. руб., что составляет 86,8% от выручки. Положительным моментом является снижение величины себестоимости продукции в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 11,52%, однако ее значение выше, чем в 2009 году на 7,82%. Необходимо проанализировать себестоимость продукции, определить причины ее роста и разработать меры по ее снижению. Предполагается на данном этапе работы, что рост себестоимости реализуемой продукции обусловлен растущими затратами на продажу продукции и ростом цен на продукцию у поставщиков.
Реализационные расходы в 2009 году составили 4 420 тыс. руб., из них на опт приходится 2 081 тыс. руб., на розницу -2 339тыс. руб., в связи с увеличением товарооборота реализационные расходы в 2010 году увеличились на 3,17% и составили 4560 тыс. руб., из них на опт приходится 2 468 тыс. руб. и на розницу - 2 093 тыс. руб. Это связано с тем, что общество не имеет своих торговых и производственных площадей, аренда на содержание магазинов, складов и офисов постоянно увеличивается. В 2011 году при снижении товарооборота снизилась и величина коммерческих расходов на 4,9% и составила 4 337 тыс. руб.
Значительно увеличивается балансовая прибыль. Ее величина формируется после реформации баланса при закрытии всех девяностых счетов на счет 84 “Нераспределенная прибыль (не покрытый убыток)”. Так темп роста в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил 247,57%, темп роста в 2011 году по сравнению с 2010 годом составил 235%.
Чистая прибыль от основного вида деятельности увеличивается за счет роста прочих операционных доходов, которые включают прибыль от перерасчета рыночной стоимости акций. Так чистая прибыль в 2009 году составляла 13 781 тыс. руб., в 2010 году темп роста составил 456,26%, что составило 62 877 тыс. руб., в 2011 году темп роста составил 226,45%, что составило 142 389 тыс. руб. Данная ситуация складывается в результате того, что общество имеет долгосрочные финансовые вложения, а именно акции сберегательного банка, которые отражаются в бухгалтерской отчетности на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости и разница относится на финансовый результат в корреспонденции со счетом учета финансовых вложений. Динамика долгосрочных финансовых вложений приведена в таблице 2.
Таблица 2 Состав и динамика долгосрочных финансовых вложений
Наименование |
Ед. изм |
На 01.01.2009 год |
На 01.01.2010 год |
На 01.012011 год |
Взнос в уставный капитал |
тыс. руб. |
219 |
19 |
19 |
Акции сбербанка России |
тыс. руб. |
22046 |
36017 |
98983 |
Прочее |
тыс. руб. |
10 |
10 |
- |
Итого |
тыс. руб |
22275 |
36046 |
99002 |
Текущая рыночная стоимость акций Сберегательного банка России по состоянию на 01.01.2010г. составляла 13 726,20 рублей, по состоянию на 01.01.2011г. 37722,12, что привело к увеличению прибыли предприятия на 62 956 тыс. руб.
Основную долю прибыли предприятия составляет прибыль от косвенных видов деятельности (долгосрочные финансовые вложения). Прибыль от продаж составляла в 2009 году 6,13% от величины чистой прибыли, в 2010 году доля прибыли от основной деятельности снизилась до 1,98% и на начало 2011 года ее величина снизилась до 0,93%. Проблема низкой прибыли от основного вида деятельности и снижение ее величины является одной из проблем предприятия.
Перспективы развития малого предпринимательства в российской экономике
малое
предпринимательство бизнес
Одним из
наиболее актуальных в последние годы направлений экономического роста является
развитие малого бизнеса. Для России, развитие малого бизнеса должно стать
основой социальной реструктури ...
Анализ производственных затрат и себестоимости продукции овощеводства защищенного грунта в КСУП Мозырская овощная фабрика
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных
показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий
(фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с
объемом ...