В целом отрасль Торговля и общественное питание в течение последних лет развивалась динамично, практически обеспечивая самый высокий уровень показателей по сравнению с другими отраслями экономики. Объем оборота розничной торговли по России за 2011 год составил 5597,7 млрд руб. против 4529,3 млрд руб. в 2010 году, а оборот общественного питания - 237,0 и 187,3 млрд руб. соответственно. [31]
По Московской области приводят такие цифры: Объем оборота розничной торговли за 2011 год - 291,7 млрд руб., или в сопоставимых ценах 137,90% к 2010 году; общественного питания - 12,2 млрд руб., или 114,90% к предыдущему году. И если по объему оборота розницы Московская область стабильно занимает второе место среди регионов РФ, то по темпам прироста (37,90%) - вообще первое место в России. [32]
Такой рост показателей обусловлен двумя факторами. Во-первых, увеличение доходов населения позволило покупателям больше тратить, во-вторых, интенсивное развитие структуры торговли и общественного питания обеспечило возможность более полного удовлетворения спроса потребителей.
В 2011 году продолжилось строительство предприятий нового формата. Открываются гипермаркеты, торговые центры, развиваются специализированные комплексы с новейшими торговыми и сервисными технологиями и др. За 2011 год в Московской области введены в эксплуатацию 700 объектов розничной торговли и общественного питания суммарной площадью 440 тыс. кв. метров, увеличивают торговые площади крупные отечественные и иностранные компании. [32]
Однако в целом же по сравнению с западными странами российский рынок розничной торговли и общественного питания пока недостаточно развит (по количеству торговых площадей на человека Россия значительно уступает Западу) и обладает огромным потенциалом.
Для поддержания положительных тенденций развития данной отрасли, для обеспечения взаимодействия организаций торговли и общественного питания с органами власти разрабатываются и реализуются государственные программы в сфере потребительского рынка.
Повышение качества жизни населения Московской области посредством создания единой системы обеспечения населения качественными товарами и услугами по доступным ценам является целью Программы развития потребительского рынка и услуг на территории Московской области на период до 2008 года, разработанной Правительством Московской области. Согласно Программе на территории Московской области имеется более 50 тысяч объектов розничной торговли, 2,9 тысяч объектов общественного питания, 6,9 тысяч организаций сферы услуг. Однако обеспеченность населения Москвы и Московской области торговыми площадями намного меньше, чем в Европе и явно недостаточен. Сложившееся размещение объектов торгового и бытового обслуживания не полностью отвечает потребностям населения, остро сказывается неравномерность размещения сети на территории Московской области.
Развитие потребительского рынка и услуг является одной из приоритетных задач развития экономики Московской области. Реализация Программы должна привести к созданию 140-150 тысяч новых рабочих мест в торговле, питании и бытовом обслуживании населения; уменьшению диспропорций в уровне развития потребительского рынка и услуг в муниципальных образованиях Московской области.
Анализ фиктивного и преднамеренного банкротства
Преступления,
связанные с банкротством, такая же неизбежная реальность, как, допустим,
преступления против личности.
Суть
банкротства состоит в том, что должник, который не может выполнить денежные
обязательства, должен п ...
Анализ производственной деятельности предприятия и разработка мероприятий по повышению ее эффективности
Повышение
эффективности производственной деятельности - это один из важнейших
экономических рычагов не только в системе управления производством в целом, но
и в системе внутрихозяйственного планирования, контроля и анализа. П ...