Помимо стандартного программного обеспечения Microsoft (Word, Excel), в ресторане в настоящее время используются и специализированные программы. Для осуществления взаиморасчетов с поставщиками продукции и заказчиками применяется программа «Клиент-Банк». Она помогает быстро проводить все платежные операции с контрагентами. С использованием «Клиент-Банк» отпала необходимость распечатывать платежные поручения и отвозить их в банк - все платежи (как оплата, так и поступление денежных средств на расчетный счет комбината питания) проводятся электронно через модемное соединение с телефонной линией. К дополнительным возможностям данной программы относится функция, которая позволяет группировать все произведенные операции по какому-либо признаку, например, по наименованию получателя платежа. Это помогает выделить объем расчетов с каждым поставщиком за определенный временной период.
Также применяется специализированная программа для расчета стоимости блюд по калькуляционным картам. Она очень удобна в использовании, так как позволяет быстро пересчитать цену блюда при изменении стоимости сырья или при замене какого-либо компонента на другой.
Для организации складского учета применяется специальная программа «Склад», в которой отражаются операции приемки товаров от поставщиков и учет их движения со склада в подразделения, на конец каждого рабочего дня выводятся фактические остатки продукции по ассортиментным группам. К сожалению, данная программа не очень удобна в работе из-за необходимости ручного ввода всей информации о поступающем товаре, что занимает много времени, поэтому выше уже была рассмотрена необходимость замены этой программы и введения автоматизации складского учета, используя систему штрихового кодирования.
Ведение отдельных операций бухгалтерского учета, таких как расчет заработной платы, кассовые операции, осуществляется с применением 1С: Предприятие. В качестве правовой поддержки бухгалтерией комбината используется программное обеспечение «Консультант Плюс», информационный банк данных которого включает все необходимые разделы действующего законодательства, в том числе и законодательство о торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения.
Как известно, деятельность службы управления человеческими ресурсами основана на информации.
Для успешного манипулирования большим объемом данных о сотрудниках необходимо внедрить информационную систему учета персонала, труда и заработной платы.
Предлагается приобрести кадровую программу компании «Парус», предусматривающую возможность ведения истории с точностью до дня и возможность делать произвольные выборки, а также хранить большой набор дополнительной информации, касающейся каждого отдельного сотрудника, а именно: сведения о прохождении аттестации, квалификации, зачислении в резерв на замещение должностей, наградах. Более того, система позволяет автоматизировать ведение штатного расписания и процесс проведения тарификации, автоматически определять и отслеживать изменения надбавки за выслугу лет, проводить перерасчет заработной платы за предыдущий период, проводить автоматический расчет сложных видов начислений (таких, как отпуск, больничный лист, исполнительный лист, районные коэффициенты и северные надбавки, кредиты, ссуды и т.п.), контролировать правильность внесения учетных данных сотрудника по анкетным данным, создавать необходимые формы.
Зарубежный опыт организации ресторанного бизнеса
Анализ управления затратами на примере ООО Авангард
Актуальность темы работы состоит в том, что учет
затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции занимает
центральное место для бухгалтеров, менеджеров и других руководящих работников,
так как правильный и св ...
Анализ себестоимости продукции
Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются
выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов,
природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда,
используемых непосредств ...