Руководителям постоянно приходится думать о том, как получить от своего предприятия максимальный положительный результат и повысить эффективность деятельности организации. Для раскрытия темы данной работы и решения ее проблематики будет полезным изучение опыта различных предприятий общественного питания.
Итак, как уже отмечалось выше, для выявления резервов повышения эффективности деятельности организации проводят всесторонний экономический анализ показателей работы, а именно: изучают изменение товарооборота, валового дохода, издержек производства и обращения, оценивают эффективность управления трудовыми и товарно-материальными ресурсами, а также эффективность использования основных и оборотных средств. На основе проведенного анализа разрабатываются конкретные мероприятия, например, по экономии затрат, увеличению товарооборота, изменению ценовой и ассортиментной политики, о проведении реформы системы оплаты труда и т.д.
Большинство предприятий торговли и общественного питания работают на открытом рынке в условиях конкуренции, которая в последнее время только усиливается в результате появления все новых и новых фирм, предлагающих свои услуги в питании. Поэтому для выживания и получения хороших и устойчивых доходов руководители организаций применяют маркетинговые подходы и ориентацию на потребителей. Так, например, практически все продовольственные магазины для увеличения потока покупателей изменили режим работы, и теперь они открыты до позднего вечера семь дней в неделю без перерывов на обед. При крупных магазинах, как правило, сетевых, создаются фабрики-кухни, которые обеспечивают магазин свежей кулинарной продукцией (салаты, овощные и мясные полуфабрикаты и др.), возможны поставки собственной продукции и в другие торговые точки.
Сейчас на рынке общественного питания функционирует огромное число предприятий различных типов и уровней обслуживания - это рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые, пиццерии, кофейни, чайные и т.д. Одни из них довольствуются тем доходом, который уже получают, а другие не останавливаются на достигнутом и постоянно ищут пути расширения и повышения эффективности своей деятельности. Кто-то для привлечения клиентов делает ставку на разумную ценовую политику, кто-то, наоборот - на имя, престиж и создание дорогого интерьера. Многие предлагают дополнительные услуги, такие как организация свадебных мероприятий, торжественных вечеров, фуршетов, кейтеринг (выездные обслуживания), доставка заказов на дом или в офис; некоторые столовые и кафе заключают договора с различными фирмами и берут на себя обязанность обеспечения питанием их сотрудников.
Конечно же, успешная деятельность предприятия питания должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые:
– отвечают четко определенным потребностям;
– удовлетворяют требованиям потребителей;
– соответствуют применяемым стандартам;
– отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
– предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
– обуславливают получение прибыли.
Услуги питания и обслуживания должны быть конкурентоспособными. Основные критерии конкурентоспособности - безопасность, качество, ассортимент, цена, сервисные услуги. Нужны маркетинговые исследования качества услуг. Объект исследования - потребители, их отношения к услугам, требования к качеству и ассортименту продукции и услуг. Результаты исследования могут быть положены в основу политики предприятия в области качества; при этом не обойтись без создания системы качества.
И конечно же, улучшение показателей предприятий торговли и общественного питания основывается на общих для всех принципах интенсификации производства - достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов. Это означает, что существует два основных направления повышения эффективности деятельности. Первое включает мероприятия по увеличению выручки (оборота), а второе направление - мероприятия по снижению издержек
В данном разделе были детально рассмотрены подходы к анализу эффективности деятельности, были выявлены их достоинства и недостатки, а также были выявлены современные тенденции анализа.
В первом разделе была определена актуальность исследования, так как правильная оценка эффективности деятельности предприятия позволяет активно воздействовать на текущее состояние и тенденцию развития предприятия, отслеживать и корректировать неуправляемые процессы и явления, составлять прогнозы развития фирмы. Обозначены цели исследования и определены направления анализа эффективности деятельности предприятия общественного питания, а именно разработка и внедрение комплекса мероприятий, которые позволят повысить эффективность деятельности ресторана с учетом меняющихся условий внешней среды. Выявления внутренних противоречий в построении и реализации эффективного управления предприятия; причины препятствующих фирме эффективно развиваться. В результате на основе рассмотренных методик анализа эффективности деятельности (а именно Шеремета А.Д., Стояновой) будут разработаны мероприятия, которые позволят повысить эффективность деятельности ресторана «Труффальдино». К таким мероприятиям можно отнести совершенствование организационной структуры, активизацию рекламной деятельности, улучшение системы мотивации персонала, а также повышения уровня квалификации кадров, снижение издержек производства, т.е. мероприятия которые в конечном итоге должны оказать влияние на увеличении товарооборота анализируемого предприятия.
Анализ организационной структуры и финансовой устойчивости ЗАО Регетон
Финансовая устойчивость компании является одним из основных индикаторов, отражающих успешность ее деятельности. Способность обеспечивать и поддерживать финансовую устойчивость на должном уровне следует рассматривать в качестве фактора, опре ...
Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия
В настоящих условиях для большинства хозяйствующих субъектов характерна реактивная форма управления финансами, то есть принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между ...