дебет счета 44 кредит счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" - на сумму начисленного единого социального налога и взносов в Фонд соцстраха РФ по стоимости оказанных услуг.
В принципе к расходам, связанным с заключением хозяйственных договоров, относится часть расходов на канцелярские товары и расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта).
Однако их распределение по видам операций нам представляется нецелесообразным. Канцелярские расходы принимаются к налоговому учету без ограничений. Компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов нормируются по видам транспорта, и никак не связаны с объемами продаж товаров организациями торговли или готовой продукции организациями общественного питания, а их размер вряд ли может возместить существенную часть реально произведенных расходов.
Поэтому данные виды расходов целесообразно учитывать в составе общехозяйственных расходов и принимать к налоговому и бухгалтерскому учету вместе с этими расходами.
Из всего вышесказанного нетрудно убедиться, что расходы, связанные с заключением хозяйственных договоров будут аналогичными как для организаций-продавцов, так и для организаций-покупателей. Поэтому схемы бухгалтерского и налогового учета в таких организациях будут аналогичными (или идентичными).
На практике может возникнуть вопрос: допускается ли принятие к налоговому учету фактически осуществленных затрат, если впоследствии хозяйственные договора не будут заключены? По нашему мнению, налоговое законодательство никоим образом не ограничивает размер таких затрат, принимаемых к уменьшению налоговой базы по налогу на прибыль. Следовательно, это не может отразиться и на праве на налоговый вычет по НДС.
Если удельный вес таких расходов достаточно велик и в организации торговли или общественного питания организован их обособленный учет (на субсчетах второго или третьего порядка к счету 44 "Расходы на продажу"), осуществленные расходы можно списывать на уменьшение налоговой базы в порядке, установленном статьей 265 НК РФ "Внереализационные расходы". В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 265 НК РФ к внереализационным расходам относятся затраты на аннулированные производственные заказы, а также затраты на производство, не давшее продукции. Признание расходов по аннулированным заказам, а также затрат на производство, не давшее продукции, осуществляется на основании актов налогоплательщика, утвержденных руководителем или уполномоченным им лицом, в размере прямых затрат.
Таким образом, для целей налогообложения различие в данном случае будет в составе оправдательных документов - для принятия расходов к налоговому учету необходимо составление дополнительного акта о списании расходов, не давших результата.
В бухгалтерском учете такие расходы должны быть списаны с кредита счета 44 в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы".
Каких-либо проблем с налоговыми вычетами по НДС в данном случае также не возникнет - так как расходы учитываются при расчете налога на прибыль, то и право на налоговый вычет возникает без каких-либо изъятий.
Анализ управления затратами на ООО "Авангард"
Краткая характеристика ООО "Авангард"
ООО "Авангард" является обществом с ограниченной ответственностью.
Юридический адрес: Ростов-на-Дону, ул. Портовая 248, индекс 344034
Фактический адрес: Ростов-на-Дону, ул. Ленточная 3а
Ген. директор - Жигалов Иван Владимирович
Гл. бухгалтер - Местесляйнен Яна Николаевна
Основной целью создания компании ООО "Авангард" является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
Основными видами деятельности предприятия являются: оптовая торговля продуктов питания и оказание услуг по транспортировке продуктов питания по городу и в пределах Ростовской области
Таким образом, компания предоставляет квалифицированный сервис по обеспечению розничных организаций торговли продуктами питания: Компания не продает свою продукцию непосредственно "со склада". В ней работает штат торговых представителей, которые объезжают розничные предприятия торговли и составляют заявку на поставку товара, в соответствии с нуждами предприятий. Затем логистический отдел формирует рейсы автотранспорта компании и осуществляет доставку товара, существенно упрощая деятельность мелкооптовых предприятий - зачастую владельцы мелкорозничных предприятий не имеют возможность приобрести собственное грузовое транспортное средство или обеспечить им необходимую загруженность. Кроме того при работе с постоянными клиентами компания предоставляет двадцати дневную отсрочку платежа, что позволяет розничным предприятиям торговли более эффективно формировать оборотный капитал.
Понятие и сущность себестоимости продукции, ее экономическое обоснование
В условиях современного рынка снижение себестоимости
продукции создает предпосылки к высокой конкурентоспособности, что является
особенно актуальным в данный период развития экономики, когда идет борьба за
сохранение уже существу ...
Общие понятия и составные части экономической безопасности
Развитие экономики под воздействием рыночных механизмов выделило в
качестве самостоятельной функцию государства по защите экономической
безопасности. Рыночные механизмы не способны выполнять данную функцию. Как
правило, эконо ...