Все это позволило держать предприятию высокий уровень качества продукции и удерживать объем продаж в жесточайшей конкуренции на рынке хлеба.
Вместе с улучшением качества ввод нового оборудования позволил сэкономить энергоресурсы: по газу экономия в 2010 году составила 6%, по воде 13,5% и электроэнергии 11%.
В 2010 году произведены работы по ремонту зданий, благоустройству территории предприятия, ремонту производственных помещений, ремонту кровли. Эти работы выполнены хозяйственным способом на общую сумму 1 млн. рублей.
Предприятие в соответствии с заключенным договором в 2010 году оказало подшефной школе №7 помощь сырьем и деньгами на сумму 42 тыс.рублей.
В 2010 году ОАО «Новгородхлеб» оказало благотворительной и спонсорской помощи социальным учреждениям, детским домам, церкви на сумму 176,9 тыс. рублей.
По итогам года ОАО «Новгородхлеб» не имеет просроченных долгов ни по налогам, ни по заработной плате.
В 2010 году ОАО «Новгородхлеб» успешно набирало темпы по увеличению объёмов производства продукции. ОАО «Новгородхлеб» является одним из лидеров на рынке производства хлебобулочных изделий в Великом Новгороде. На предприятии среднесписочная численность работающих составляет 490 человек.
В 2010 году произведено продукции на 333447,4 тыс. руб.
Наблюдается рост производства по булочным изделиям более мелкого развеса на 5,4%, что связано с покупательским спросом и проводимой организацией ассортиментной политикой. По сдобным изделиям произошло увеличение объемов производства на 50,1% по сравнению с прошлым годом. Снизился выпуск бараночных изделий на 20,6% и макаронных изделий на 3,9%. На предприятии успешно продолжает работу кондитерский цех, в результате чего объем выпущенной продукции кондитерским цехом на предприятии составил 334,7 тонн.
Согласно Плану мероприятий по освоению новых видов изделий в 2010 году были освоены 12 новых видов изделий.
За 2010 год выработано хлебобулочных изделий обогащенных йодказеином 1266,0 тонны, что на 349,3 тонн больше чем в 2009 году, диетических изделий 65,8 тонны, в т.ч. диабетических 12,9 тонн, с различными зерновыми смесями 5,9 тонн.
Общий выпуск хлебобулочных изделий витаминизированных и обогащенных йодом составил 1271,9 тонн.
В течение года наблюдается колебание цен на муку как в сторону увеличения, так и в сторону снижения.
Наблюдается также колебание цен на прочее сырье, например, выросли цены на маргарин, дрожжи, масло растительное, песок сахарный, соль, изюм, тиграл бисквит, арахис, мед, сливки и прочее сырье в 1,1-1,65 раза.
Возросли цены на энергоресурсы: на электроэнергию - 18,5%, на газ - 15,3% , на воду - 14% , на горючее - 30%. В связи с ростом цен на сырье, энергоресурсы, горючее, вспомогательные материалы, услуги наблюдался рост цен на готовую продукцию.
За отчетный период на ОАО «Новгородхлеб» выработано 9951,5 тонн хлебобулочных изделий в ассортименте 48 наименований и 370,5 тонны кондитерских изделий в ассортименте 70 наименований.
На ОАО «Новгородхлеб» освоено и внедрено 12 новых видов новых изделий.
Реклама - один из основных рычагов продвижения продукции на рынках области и города. Поддерживались тесные контакты с телекомпаниями Триада и ТВС Новгород. Изготовленные и прокрученные в эфире рекламные ролики способствовали продвижению нашей продукции и увеличению рынков сбыта.
За отчётный период наметился рост показателей по приоритетным направлениям деятельности общества.
Рассмотрим основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Новгородхлеб» за 2009-2010 гг.
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Новгородхлеб» за 2009-2010 гг., тыс. руб.
Показатели |
2008 год |
2009 год |
Абсол. отклонение |
Темп прироста, % |
Выручка от продаж |
318256 |
324698 |
+6442 |
2,02 |
Себестоимость проданной продукции |
250614 |
259186 |
+8572 |
3,42 |
Валовая прибыль |
67642 |
65512 |
-2130 |
-3,15 |
Прибыль от продаж |
25108 |
18886 |
-6222 |
-24,78 |
Прочие доходы |
х |
х |
х |
х |
Прочие расходы |
х |
х |
х |
х |
Прибыль до налогообложения |
8714 |
2872 |
-5842 |
-67,04 |
Чистая прибыль |
5278 |
1087 |
-4191 |
-79,41 |
Среднегод. ст-ть ОС |
77082 |
80029 |
+2 947 |
3,82 |
Среднегод. ст-ть активов |
117123 |
123293 |
+6170 |
5,27 |
Рентабельность продаж,% |
1,66 |
0,33 |
-1,32 |
Ч |
Рентабельность издержек,% |
2,11 |
0,42 |
-1,69 |
Ч |
Рентабельность активов, % |
4,51 |
0,88 |
-3,62 |
Ч |
Анализ финансового состояния предприятия (на примере ОАО ГПК)
Одним
из важнейших условий успешного управления предпринимательской фирмой является
анализ ее финансового состояния, так как результаты в любой сфере
предпринимательской деятельности зависят от наличия и эффективности
исполь ...
Особенности структурно-отраслевой политики в регионе
С
каждым годом усиливается потребность страны в разработке и проведении эффективной
структурной политики, которая позволила бы упрочить позиции российской
промышленности. Структурная промышленная политика является чрезвычайно ...