Сравнивая технико-экономические показатели ресторана за два прошлых года в табл. 1 можно наблюдать изменение многих показателей. В связи с увеличением посетителей ресторана увеличилась и прибыль. Также в связи с этим увеличилась средняя численность персонала (рис. 2.) и годовой фонд оплаты труда.
Рис. 1 - Среднесписочная численность персонала за 2010-2011 г.
Среднегодовая заработная плата одного работника в 2011 году сократилась по сравнению с 2010 годом. Это связано с тем, что дополнительно набранный персонал находится на стадии обучения и еще не использует свой трудовой потенциал в полной мере. Также в 2011 году сократились затраты на один рубль реализации и возросла прибыль от продаж.
Анализируя товарооборот ресторана хотелось бы отметить, что в 2011 году товарооборот предприятия увеличился на 11300 тыс. руб. в абсолютном показателе или на 14% в относительном.
При этом численность работников увеличилась на 2 человек или на 6% по сравнению с 2010 годом. Отмечается рост производительности труда на 8%. Правда наряду с этим наблюдается увеличение среднегодовой заработной платы на 1% и рост фонда заработной платы на 7%. Это является положительным моментом, поскольку известно, что темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста заработной платы.
В 2011 году прибыль, полученная рестораном по итогам работы, составила 14989,44 тыс. руб., что на 20% или на +2498,24 тыс. руб. больше показателя предыдущего года, рис. 2.
Рис. 2 - Динамика прибыли от реализации продукции за 2010-2011 гг.
Однако сумма прибыли сама по себе не дает наглядного представления об эффективности деятельности предприятия - необходимо ее сопоставление с масштабами работы компании, с ее оборотом. Поэтому одним из важнейших показателей, характеризующих прибыльность любой организации, является рентабельность, рис. 3.
Рис. 3 - Динамика рентабельности продаж в ресторан «Труффальдино» за 2010-2011 гг.
В 2010 году рентабельность деятельности и рентабельность продаж ресторана составили 21% и 16% соответственно. В 2011 году произошло снижение удельных затрат на 1 рубль реализации продукции и услуг на 0,7 коп. Вследствие этого отмечается незначительное увеличение рентабельности - до 22,6% и 16,7% по рентабельности деятельности и рентабельности продаж соответственно.
Таким образом, учитывая то, что показатели прибыльности (рентабельность продаж и рентабельность деятельности) в 2011 году остались практически на уровне предыдущего года, можно сделать вывод о том, что предприятие в анализируемом периоде работало достаточно стабильно, но без существенных сдвигов с положительную сторону. Это объясняется тем, что ресторан имеет относительно постоянную клиентуру, а значит, для увеличения оборота необходимо искать пути расширения деятельности (новые рынки сбыта).
Оценочные работы за рубежом на примере США
Согласно
закону «О реформе финансовых институтов»
(FinancialInstitutionReform.RecoveryandEnforcementAct - FIRRE.A), принятому
Конгрессом США в 1989 г. полномочия по регулированию оценочной деятельности на
федеральном уровне ...
Разработка проекта открытия нового спортивного магазина
Управление проектами является эффективным средством управления в реальных
российских условиях и в то же время проверенным инструментом реализации
организационных проектов необходимого качества, в установленные сроки, в рам ...