По мере реализации заложенных в текущем плане мероприятий регистрируются фактические результаты деятельности предприятия ЗАО «Московская обувная фабрика им. Г.В. Муханова». При этом план является результатом планирования, в то время как отчет о фактических величинах показывает реальное положение предприятия ЗАО «Московская обувная фабрика им. Г.В. Муханова», что необходимо его руководству для выработки решений по снижению себестоимости продукции.
Поскольку переменные затраты зависят от объема выпуска продукции, то в целях контроля за расходованием наличных финансовых ресурсов необходимо оперативное планирование переменных затрат.
Так как при планировании можно опираться на фактические данные отчетного периода, то планируемая сумма переменных затрат может быть рассчитана следующим образом:
, (2.3.5)
где СПЛ - планируемая сумма переменных затрат в денежном выражении, тыс. руб.;
СФ - фактическая сумма переменных затрат в отчетном периоде, тыс. руб.;
ВПЛ - плановый объем выпуска в натуральном выражении, шт.;
ВФ - фактический объем выпуска в отчетном периоде в натуральном выражении, шт.
На основании данных таблицы приложения 6 и отчета о прибылях и убытках рассчитаем планируемую сумму переменных затрат, учитывая, что фактический объем выпуска зимних сапог в 2011 г. составил - 31420 шт., осенних ботинок - 17780 шт. При этом плановый объем выпуска зимних сапог в 2010 г. составил - 31248 шт., осенних ботинок - 30570 шт.
Таким образом, планируемая сумма переменных затрат в 2006 г. на зимние сапоги и осенние ботинки составила соответственно:
тыс. руб.
тыс. руб.
Таким образом, общая сумма переменных затрат составит 7144,13 тыс. руб.
Далее определим безубыточный объем продаж и зоны безопасности предприятия. Безубыточность - это такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.
Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции - это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.
Определить их уровень можно графическим и аналитическим способами. Для этого представим все необходимые для расчета данные в виде таблицы (табл. 2.11).
Таблица 2.11. Экономическая характеристика планируемых показателей деятельности предприятия ЗАО «Московская обувная фабрика им. Г.В. Муханова» на 2010 г.
Показатели |
Ед. измер. |
Тип продукции | |
Зимние сапоги |
Осенние ботинки | ||
А |
1 |
2 |
3 |
Производственная мощность предпри-ятия |
Шт. |
31248 |
30570 |
Цена изделия (Ц) |
Тыс. руб. |
2,49 |
2,04 |
Выручка от реализации (В) |
Тыс. руб. |
77807,52 |
62362,8 |
Постоянные затраты (А) |
Тыс. руб. |
1977,6 |
1977,6 |
Переменные затраты - на единицу продукции (b) |
Тыс. руб. |
0,106 |
0,125 |
- на весь выпуск продукции (Зпер) |
Тыс. руб. |
3318,93 |
3825,2 |
Прибыль от реализации продукции (П) |
Тыс. руб. |
20365,1 |
16322,6 |
Маржинальный доход (МД=В-Зпер) |
Тыс. руб. |
74488,59 |
58537,6 |
Доля маржинального дохода в выручке (Дмд) |
- |
0,96 |
0,94 |
Анализ прибыли и рентабельности предприятия
распространением предпринимательства в России анализ финансовых
результатов стал занимать одно из важных направлений в области бухгалтерского и
управленческого учета деятельности предприятия.
Актуальность выбранной темы курсово ...
Пути увеличения объёма производства и реализации продукции
По мере становления России на рыночный путь развития экономики повышается
роль таких показателей, как объем производства и реализации продукции
предприятия. Именно эти показатели являются решающим фактором формирования
прибыл ...