Основными источниками информации для проведения анализа затрат на производство и стоимости реализованной продукции являются статистическая отчетность - форма № 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг), форма № 2Т "Сведения о движении работающих и затрат на оплату труда"; ведомость № 12, 15; журналы-ордера № 10, 10/1; отчет о себестоимости товарной продукции; данные плановой и отчетной калькуляции по важнейшим изделиям; отчеты о выполнении сметы расходов по обслуживанию и управлению производством; данные об отходах производства и потерях от брака; отчеты о расходе материалов в сопоставлении с нормами расхода. Для анализа стоимостной величины средств, затрачиваемых на поддержание качества продукции, используется различная информация.
Цели сбора данных в процессе стоимостного анализа качества могут состоять в следующем:
Снижение затрат на единицу продукции при сохранении ее прежнего качества
Снижение затрат на изделия при одновременном улучшении их свойств
Повышение удельных затрат, позволяющее добиться высокого уровня качества, дающего преимущества по сравнению с конкурентами
Определение величины издержек по видам для изменения их структуры, но сохранение прежнего объема затрат на продукцию, позволяющего поддержать сложившийся уровень цены в целях опережения конкурента по качеству
Увеличение объема производства без снижения качества продукции из прежнего объема ресурсов за счет уменьшения и ликвидации отходов
Анализ отклонений от установленных требований
Контроль продукции
Установление цены на продукцию.
Часть данных о качестве, касающаяся технических особенностей изделия и его производства, находится на предприятии-изготовителе, другая - на конкурирующем предприятии или в сфере реализации, т.е. во внешней среде.
Данные для анализа затрат на качество могут быть:
первичными (технические и иные параметры изделий, содержащиеся в ТУ, ГОСТах, сертификатах и иных документах, подтверждающих качество продукции)
вторичными, получающимися в результате обработки первичных
Получение первичных внутренних данных значительно дешевле, чем вторичных внешних и даже первичных внешних. При этом вторичные, преобразованные, обычно называют информацией.
Данные различаются по видам. Они могут быть техническими и экономическими, например технические обычно внутренние первичные, а экономические и внутренние и внешние, первичные и вторичные. Все эти различия влияют на величину расходов времени и денежных средств, затрачиваемых на получение, а также на методы получения и преобразования данных в целях их дальнейшего анализа.
Сокращает затраты времени на обработку данных разработка таких видов их носителей, которые делают возможными предварительные выводы сразу после сбора данных. Для этого необходимо зарегистрировать источник информации (дату, когда она собиралась, рабочего, делавшего операцию, станок, на котором производилась обработка, партию используемых материалов и т. п.), регистрацию осуществлять в таблицах, облегчающих и ускоряющих вычисление статистических показателей, используемых при принятии оперативных управленческих решений и для дальнейшего более глубокого статистико-математического анализа взаимосвязей и тенденций.
Одним из внутренних видов данных является смета затрат на производство. Она удобна для поиска направлений их снижения и минимизации цены изделия. Кроме того, можно использовать данные о затратах на производство по их видам, собираемые на счетах бухгалтерского учета.
Более сложным, трудоемким и дорогим является получение внешней информации. Часть ее содержится в рекламных проспектах, прайс-листах, материалах периодической печати и специальной литературе.
Анализ финансового состояния предприятия, диагностика возможности банкротства и разработка рекомендаций и способов предотвращения кризисного состояния
В условиях рыночной экономики существенно возрос интерес
участников экономического процесса к объективной и достоверной информации о
финансовом состоянии, рентабельности и деловой активности предприятия. Все
субъекты рыночных ...
Анализ показателей прибыли и рентабельности ОАО Новгородхлеб
В рыночной экономике успешность ведения бизнеса определяется наличием ряда ключевых условий. Во-первых, это четкое определение сферы деятельности, то есть устойчивое занятие собственной ниши на рынке товаров и услуг. Во-вторых, это формиров ...