Определим маржинальный доход по данным таблицы 16:
МД = ВП - Зv = 5016-3610 =1406 тыс. руб.
Точка безубыточного объема продаж (Т) рассчитывается следующим образом:
(32)
Отсюда можно вывести формулу для расчета точки безубыточности объема продаж в денежном выражении:
тыс. руб.
Для расчета точки критического объема реализации в процентах к максимальному объему реализации, который принят за 100% может быть использована следующая формула:
Рассчитаем запас финансовой прочности (ЗП) предприятия в 2012 г. (показатель удаленности устойчивости столовой от критической точки).
Он определяется следующим образом:
ЗП = ВП - Т = 5016- 4334,6 = 681,4тыс. руб.
В относительном выражении (ЗП) определяется следующим образом:
Как видим, запас прочности в 2012 г. У столовой имеется. Графически расчет точки безубыточности представлен ниже. С помощью маржинального анализа можно установить критический уровень не только объема продаж, но и суммы постоянных затрат, а также цены при заданном значении остальных факторов. Критический уровень постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода и объема продаж рассчитывается следующим образом:
Н = К * (Ц - V) или
Н = К * Дс или
Н = В * Ду
Смысл этого расчета состоит в том, чтобы определить максимально допустимую величину постоянных расходов, которая покрывается маржинальным доходом при заданном объеме продаж, цены и уровня переменных затрат на единицу продукции. Если постоянные затраты превысят этот уровень, то предприятие будет убыточным.
В нашем случае критический объем постоянных издержек составит:
Н = 7662 (8,6 - 6,8) = 13792 тыс. руб.
При такой сумме постоянных издержек предприятие не будет иметь прибыли, но не будет и убытка. Если же постоянные затраты окажутся выше критической суммы, то в сложившейся ситуации они будут непосильными для предприятия. Оно не сможет их покрыть за счет своей выручки. Проверить этот тезис можно, рассчитав критический объем продаж:
Критический уровень цены определяется из заданного объема реализации и уровня постоянных и переменных затрат:
(8)
В нашем случае:
Цкр = тыс. руб.
При таком уровне цена будет равна себестоимости единицы услуги, а прибыль и рентабельность - нулю. Установление цены ниже этого уровня невыгодно для предприятия, так как в результате будет получен убыток.
Основываясь на функциональной взаимосвязи затрат, объема продаж и прибыли, можно рассчитать объем реализации продукции, который дает одинаковую прибыль по различным вариантам управленческих решений (различным вариантам оборудования, технологии, цен, составапроизводства и т.д.). Далее проведем расчет дополнительного дохода столовой при заключении договоров с новыми компаниями при внедрении новой системы скидок.
Оценка эффективности инвестиционного проекта
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и
формирование практических навыков расчета эффективности проекта, обоснования
решений в области управления инвестициями.
Под инвестициями понимается вложение ...
Анализ деятельности НОУ ЦПТ
Местом прохождения производственной практики является Негосударственное образовательное учреждение "Центр подготовки и тренажа". Период прохождения производственной практики с 16 апреля 2012 г. по 3 июня 2012 г.
Целью практики по ...