Механизм экономии от масштаба образовательной деятельности - важнейший принципиально новый экономический механизм, который формируется в сфере образования в процессе развития инновационного обучения, основанного на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.
Чем больше число пользователей образовательных продуктов и услуг, тем более низкими оказываются затраты на одного обучаемого, тем больше эффективность образования. Этот эффект, хорошо известный в других областях деятельности, все ярче проявляется в области дистанционного образования. [3, с.27]
Опыт развития основанного на высоких технологиях образования показывает, что это образование может быть высокоэффективным только при условии, что оно осуществляется в достаточно большом масштабе, для того чтобы окупились затраты на компьютерные и телекоммуникационные технологии, на разработку новой образовательной среды.
При этом экономия от масштаба более значительна в случае применения электронных записывающих информационных средств, чем в случае применения интерактивных средств в реальном времени.
Например, было посчитано, что для того, чтобы обучение в Британском Открытом университете было более эффективным, чем в среднем традиционном университете, пороговое значение количества обучающихся равно 21,7 тысяч студентов.
Значительной экономии от масштаба дистанционного образования достигло, например, Министерство Обороны США. Так, экономия затрат в результате проведения обучающих курсов и телеконференций военно-морскими силами США на основе использования их видео телеобучающей сети в течение 5 лет составила более 7 млн. долларов.
Если при традиционном образовании, когда обучение происходит лицом к лицу и затраты на обучение почти пропорциональны количеству обучающихся, экономии от масштаба практически не происходит, то образовательные услуги, основанные на современных информационных технологиях, могут приносить значительную экономию от масштаба. Этот эффект, возникающий при использовании телематических систем, может стать существенным источником повышения эффективности образования.
Предоставляя возможность получать образование на рабочем месте, в домашних условиях или в учебном центре недалеко от дома и без отрыва от работы, новые технологии значительно расширяют доступ к образованию, способствуют достижению равенства этого доступа независимо от места жительства и того, может ли человек позволить себе отказаться от заработков на время учебы.
Именно система инновационного обучения предоставляет "второй путь" и "второй шанс" получить образование людям, которым в рамках традиционного образования в силу каких-то личных обстоятельств пришлось бы просто отказаться от дальнейшего обучения.
Таким образом, число потребителей образовательных услуг резко возрастает.
Итак, спрос на обучение с развитием инновационного образования возрастает, поскольку новые технологии: [3, с.27]
· значительно расширяют доступ к образованию независимо от места жительства и возможности отказаться от заработков на время учебы
· создают возможность получать образование на рабочем месте в домашних условиях или в учебном центре без отрыва от работы
· предоставляют людям "второй путь" и "второй шанс" получения образования.
Технологические инновации способствуют развитию неформального образования, т.е. предоставлению образовательных услуг за пределами школы - т.е. социального института, специально созданного для решения задач образования.
Работоспособность человека, пути её сохранения
Труд - это процесс преобразования ресурсов природы в
материальные, интеллектуальные и духовные блага, осуществляемый и (или)
управляемый человеком, либо по принуждению (административному, экономическому),
либо по внутреннему ...
Особенности структурно-отраслевой политики в регионе
С
каждым годом усиливается потребность страны в разработке и проведении эффективной
структурной политики, которая позволила бы упрочить позиции российской
промышленности. Структурная промышленная политика является чрезвычайно ...