Американские экономисты Р. Каплан и Д. Нортон разработали новый способ оценки предпринимательской деятельности под названием «сбалансированное множество». Они постарались уйти от недостатка чисто количественных оценок деятельности фирмы, интегрируя в свою модель экспертным образом определение таких нематериальных активов фирмы, как: удовлетворенность потребителя товарами и услугами фирмы, их лояльность, способность компании к эффективному обучению своих сотрудников и т. д.
Подробный широкий, или интегрированный, подход встречает, в свою очередь, критику со стороны разработчиков традиционных оценочных показателей и методик. «Интеграторы» обвиняются в чрезмерном усложнении оценочного процесса, отходе от стандартов, субъективизме. В целом несомненно, что оценочные и консультационные фирмы находятся в постоянном поиске новых показателей и совершенствовании новых методик в оценочной деятельности.
Рассматривая тот или иной метод оценки стоимости предприятия, необходимо отмечать не только техническую сторону вопроса (как оценивать предприятие, через расчет какого показателя), но и как использовать оценку стоимости для принятия лучших управленческих решений. Другими словами - нужно ли решение задачи максимизации стоимости для акционеров? Однозначного ответа на данный вопрос нет. В каждом государстве исходя из его системы собственности и управления своя точка зрения на данную проблему. Так, например, в Соединенных Штатах сложилась определенная традиция. От высшего руководства ожидают максимального увеличения стоимости в интересах акционеров. Неспособность справиться с этой задачей влечет за собой давление со стороны совета директоров и наиболее активных акционеров и даже грозит поглощением со стороны конкурентов. Однако в других странах сложились совершенно иные негласные компромиссы между разными заинтересованными сторонами. В континентальной Европе и Японии центр тяжести смещен в сторону интересов потребителей, поставщиков, рабочих, правительства, законодателей, собственников капитала и даже общества в целом. В этих странах максимальное повышение стоимости в интересах каждого акционера зачастую считается близорукой, неэффективной, упрощенной и, возможно, антиобщественной политикой. В качестве обоснования этой точки зрения сторонники «равноправия» всех заинтересованных сторон указывают на высокий уровень жизни и быстрый экономический рост в Европе и Японии, а также на успех Японских автомобильных концернов и компаний, производящих бытовую электронику.
Организация и методика использования сметного планирования на предприятии
В
современных условиях данная тема очень интересна и её нужно рассматривать, так
как это один из важнейших участков управленческого учёта.
Сегодня
бюджетирование применяется в наших компаниях в лучшем случае для того, чтоб ...
Анализ конкурентоспособности продукции на ОАО Денеб
В современных условиях хозяйствования объектом анализа является не
просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и
ее оплата по согласованной с потребителем цене. При этом анализ производства и
про ...