Актуальность темы работы определяется необходимостью активизации развития малого и среднего предпринимательства как одного из условий развития рыночной отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый и средний бизнес выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малый бизнес содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ему возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» - важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества.
Социально-экономическая значимость малого предпринимательства уже не нуждается в дополнительных доказательствах. Об этом свидетельствует вклад малого бизнеса в достижение современного состояния экономики во всех индустриально развитых странах. Этому предшествовала большая и продолжительная работа по формированию у людей мотивации и уважения к предпринимательству. На государственном и региональном уровнях стимулировалось увеличение числа малых предприятий, координировались изменение их структуры и территориальное размещение с учетом социально-экономической ситуации.
Опыт управления малым бизнесом, накопленный в странах Западной Европы, в национальном и межгосударственном масштабах еще слабо используется в России. Между тем именно малое предпринимательство создает основу рыночной экономики.
Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому экономическое развитие России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.
Объектом исследования выступает предприятие ООО «Имидж» как субъект малого предпринимательства.
Предмет исследования - финансовое состояние субъекта малого предпринимательства.
Цель исследования - разработать рекомендации по развитию деятельности ООО «Имидж» как субъекта малого предпринимательства. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
. Определение роли малого и среднего предпринимательства (МСП) в экономике; анализ современного состояния МСП, определение его проблем и перспектив;
. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Имидж» как субъекта малого предпринимательства с выявлением его основных проблем;
. Определение основных рекомендаций по повышению экономической эффективности деятельности ООО «Имидж» как субъекта малого предпринимательства.
В работе были использованы нормативно-правовые акты, публикации российских учёных по проблемам малого предпринимательства, данные Росстата и Петростата.
Малый и средний бизнес в г.Санкт-Петербурге
Анализ динамики развития потенциала Оренбургской области
В условиях научно-технического прогресса быстро растет роль информации, специфического ресурса эпохи научно-технической революции. Знания становятся самым ценным жизненным продуктом. Информация - необходимое условие и элемент любой производ ...
Анализ социально-экономического развития Республики Бурятия
Проблемы устойчивого и согласованного
социально-экономического развития страны в целом и отдельных регионов являются
как никогда актуальными на современном этапе становления России как
равноправного и стабильного члена миров ...