Расчет основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Перевал» представлены в Приложении Г. Основываясь на этих расчетах и данных, проведем анализ показателей.
От количественного значения показателей производства и реализации продукции зависит расход всех видов ресурсов, а, следовательно, себестоимость продукции, прибыль и рентабельность предприятия.
На основании рисунка 6 можно сделать вывод о том, что за период с 2009 по 2011 год объем товарной и реализованной продукции увеличивается, что говорит о положительной тенденции в деятельности предприятия. Объем товарной продукции 2010 году по сравнению с 2009 увеличился на 10968тыс. руб. или 16,02%, в 2011 по сравнению с 2010 годом на 17833тыс.руб., 22,45%. Объем реализованной продукции соответственно в 2010 году увеличивается на 14705 тыс.руб. или 32,36% и в 2011 году на 10110тыс.руб. или 16,81%. Так как по годам объём товарной продукции превышает объем реализованной продукции, это свидетельствует о том, что не вся продукция в данном периоде была реализована.
Не маловажным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, состояние хозяйствующего субъекта.На рисунке 6 представлена динамика себестоимости товарной и реализованной продукции за период 2009-2011год.
Рисунок 6 - Динамика себестоимости товарной и реализованной продукции
Себестоимость товарной и реализованной продукции с 2009по 2011 год увеличивается. Лишь в 2011 году себестоимость реализованной продукции по сравнению с 2010 годом изменилось на 8601тыс.руб. В 2010 по сравнению с 2009 годом себестоимость товарной продукции изменилась на 3705 тыс.руб. или 6,6 %, в 2011по сравнению с 2010годом на 8848 тыс.руб. или 12,8%. Себестоимость реализованной продукции соответственно в 2010 году возросла на 13637 тыс.руб. или на 30,9%, в 2011 году себестоимость реализованной продукции повысилось на 8601 тыс.руб. или 14,9%. При этом видно, что себестоимость товарной продукции превышает себестоимость реализованной продукции. Это произошло, главным образом, в связи с увеличением выпуска и реализации продукции в натуральном выражении по большинству основных номенклатурных позиций, а также за счет увеличения отпускных цен на продукции под влиянием инфляции.
Рассмотрим на рисунке 7 и проанализируем динамику затрат, товарной и реализованной продукции.
Рисунок 7 - Динамика затрат на 1 рубль товарной и реализованной продукции
Показатель затрат на 1 руб. товарной продукции зависит от себестоимости товарной продукции и от объема.
Уменьшение затрат на 1 рубль товарной продукции по годам за счет увеличения объема товарной продукции с 68457 тыс.руб. до 97258 тыс.руб. и себестоимости товарной продукции с 56436тыс.руб. по 68989 тыс.руб. свидетельствует о том, что производство продукции является рентабельным и по годам данные затраты составили: в 2009 году 82,44 руб., в 2010 году его значение снизилось на 6,72 (7,28%) и составило 75,72 руб., в 2011 году 70,93 руб., что говорит о том, что данное значение вновь снизилось в этот раз на 4,79руб. или 5,6%.
Показатель затрат на 1 рубль реализованной продукции также имеет тенденцию к снижению: в 2009 году его значение составило 96,96 руб., в 2010-ом его значение снизилось на 1,04р. или 1,07 %, и составило 95,92 руб. а в 2011-ом снижение увеличилось на 1,56р. или 1,62% и составило 85,44 руб.
Под производительностью труда понимают степень его плодотворности. Она измеряется количеством потребительных стоимостей, созданных в единицу времени, или величиной времени, затрачиваемого на единицу продукта труда.
Производительность труда увеличивалась на протяжении всего рассматриваемого периода. В 2010 году по сравнению с 2009 изменение составило 184 тыс.руб./чел. (20,24%), в 2011 по отношению к 2010-му на 96 тыс.руб./чел. (8,78%). Производительность труда растет вследствие превышения темпов роста объема товарной продукции и среднесписочной численности. Происходит рост среднесписочной численности по годам:в 2009 году она составляла 50 чел., но в 2010 году увеличилось на 5 человек, что составило 10%; в 2011 году по сравнению с 2010 годом происходит ещё дальнейшее увеличилось численности на3 чел. или 5,5%.
Прогнозирование экономического состояния предприятия (на примере ОАО Щуровский цемент)
В
настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов
как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы
экономического развития предприятия, обоснование основных направлений
эко ...
Анализ деятельности предприятия Конструкторское бюро химавтоматики
Производственная практика по дисциплине "Предпринимательская деятельность" в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности "Профессиональное обучение (экономи ...