усовершенствование спортивной одежды.
В связи с этим предприятие должно быть всегда в курсе появления новинок, проводить исследования и анализ рынка, что в нынешней нестабильной экономической ситуации достаточно сложный процесс.
Экономические факторы. Уровень экономического развития значительно снизился, что негативно скажется на развитии предприятия, так как население будет тратить деньги в первую очередь на товары первой необходимости и лишь потом спортивные товары.
Политический фактор. Большое значение всех коммерческих предприятий имеет политическая стабильность или нестабильность. На данный момент государство старается поддерживать малый и средний бизнес, что может положительно повлиять на деятельность предприятия.
Поставщики. Основными поставщиками по спортивной одежде и инвентарю ООО «Мастер спорта» являются представители Nike, Reebok, Adidas, Columbia, Torneo и т.д. Компания напрямую зависит от деятельности поставщиков. Не смотря на то, что перечисленные выше компании работают на рынке очень давно и являются надежными поставщиками, любые кризисы и сбои в их работе, могут привести к большим экономическим потерям ООО «Мастер спорта».
Потребители. В последнее время мы наблюдаем значительные изменения на рынке спортивных товаров. Сегодняшние потребители более информированы и разборчивы. Они умеют выбирать лучшее и, приходя в магазины спортивных товаров, ищут не только лучшие товары, но рассчитывают на компетентную помощь квалифицированного персонала, теплый прием и вознаграждение за свою лояльность. Основными потребителями нашей продукции являются молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет.
Всех клиентов можно разделить по уровню достатка. «Мастер спорта» предлагает товар на любой вкус и уровень дохода.
Благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту и прямому интегрированному взаимодействию с мировыми брендами, мы предоставляем нашим покупателям лучшие товары и сервис.
Конкуренты. Как было сказано выше, основным конкурентом магазина является группа компаний «Спортмастер». Данное предприятие охватывает более 50% рынка спортивных товаров г. Челябинска. Но, не смотря на то, что в г. Челябинске уже существует несколько спортивных магазинов «Спортмастер», в Тракторозаводском районе города таких магазинов нет. Поэтому открытие филиала магазина «Мастер спорта» целесообразно именно в этом районе.
Проведем оценку предприятия с помощью SWOT-анализа. (табл. 1)
Таблица 1. SWOT-анализ ООО «Мастер спорта»
Возможности: - рост у населения желания вести здоровый образ жизни; - постоянное совершенствование и создание новых спортивных товаров; - снижение курса валюты; - поддержка государства малого и среднего бизнеса; - отсутствие товаров-заменителей; - отсутствие в районе расположения магазина сильного конкурента; - насыщенность рынка рабочей силы высококвалифицированными кадрами. |
Угрозы: - снижение численности населения; - снижение дохода населения; - увеличение уровня безработицы; - высокая степень зависимости от потребителя; - большая распространенность магазинов в г. Челябинске основного конкурента группа компаний «Спортмастер»; - большая зависимость от поставщиков. | |
Сильные стороны: - высокая квалификация персонала предприятия; - большой опыт работы персонала; - гибкость организационной структуры; - большой ассортимент продукции; - спортивная продукция очень активно продвигается производителями; - эффективная система контроля запаса; - надежные поставщики продукции; - планирование прибыли и составление бюджета. |
- расширение численности высококвалифицированного персонала - расширение ассортимента продукции за счет более новых и усовершенствованных товаров; - создание спортивного магазина в Тракторзаводском районе г. Челябинска |
- увеличение ассортимент а товара класса «Эконом»; - поиск новых, дополнительных поставщиков продукции. |
Слабы стороны: - большая текучесть кадров; - не большая доля рынка; - имеется сильный конкурент; - не стабильность финансирования производства; - не регулярные исследования рынка. |
- создание экономического (планового) отдела; - создание собственного отдела маркетинга. |
- финансирование маркетинговых мероприятий для завоевания большей доли рынка спортивных товаров. |
Проблемы экономической концентрации и защиты конкуренции в национальной экономике
Одним
из ключевых вопросов успешного развития экономики является вопрос о
необходимости и достаточности участия государства в регулировании экономических
процессов, а равно о пределах и механизмах такого участия. Проблема опт ...
Анализ деятельности организации на рынке недвижимости
Актуальность темы работы определена тем, что относительно высокие темпы роста российской экономики наряду со всё более тесной интеграцией с иностранными партнёрами создают предпосылки для формирования и развития стабильного и прозрачного ры ...