3. По источникам формирования:
прибыль от реализации продукции и услуг;
прибыль от реализации имущества;
операционная прибыль;
внереализационная прибыль.
4. По характеру налогообложения:
налогооблагаемая прибыль
не облагаемая налогом (льготируемая) прибыль.
5. По периодичности:
регулярная прибыль;
чрезвычайная прибыль.
6. По степени учета инфляционного фактора:
номинальная прибыль;
реальная прибыль, скорректированную на величину инфляции в отчетном периоде.
7. По экономическому содержанию:
бухгалтерская прибыль;
экономическая прибыль.
8. По характеру использования (чистая прибыль):
капитализированная (нераспределенная) прибыль;
потребляемая прибыль.
Капитализированная прибыль - это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов организации. Потребляемая прибыль - та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов собственникам организации.
Использование того или иного показателя прибыли для оценки эффективности работы организации зависит от целей анализа, а также от категории заинтересованных лиц.
Для собственников организации важен конечный финансовый результат - чистая прибыль, которую они могут изымать в виде дивидендов или реинвестировать с целью расширения масштабов деятельности и упрочения своих рыночных позиций.
Для кредиторов размер чистой прибыли, который остается собственнику, не представляет интереса. Их больше интересует общая сумма прибыли до уплаты процентов и налогов - прибыль от продаж (брутто-прибыль), поскольку из нее они получают свою часть за ссуженный капитал.
Государство же интересует прибыль после уплаты процентов до вычета налогов - прибыль до налогообложения, так как именно она служит источником поступления денег в бюджет.
На величину прибыли оказывают влияние различные факторы. По сути это вся совокупность факторов, оказывающих влияние на финансово-хозяйственную деятельность организации. Существуют различные подходы к классификации факторов. Однако, для целей анализа финансовых результатов деятельности организации целесообразно выделять внешние и внутренние факторы. В их состав входят факторы, которые могут оказывать как прямое, так и косвенное влияние. Воздействие прямых факторов можно довольно точно определить, в частности, с помощью методов факторного анализа. Косвенные факторы оказывают, как правило, опосредованное воздействие на финансовые результаты. Влияние этих факторов можно оценить с определенной долей вероятности, в частности, с помощью методов экспертных оценок.
Одним из наиболее значимых внешних факторов, оказывающихпрямое воздействие на финансовые результаты организации, являетсяинфляция.
Анализ уровня и динамики финансовых результатов деятельности организации по данным отчета о прибылях и убытках проводится в несколько этапов:
анализируется структура и динамика изменения прибыли;
проводится факторный анализ показателей прибыли;
проводится анализ качества прибыли;
проводится анализ формирования и использования чистой прибыли.
Для проведения факторного анализа показателей прибыли необходимо определить наиболее значимые внутренние факторы, непосредственно влияющие на величину прибыли организации.
Для оценки же эффективности финансово-производственной деятельности предприятия широко используется показатели рентабельности, то есть прибыльности или доходности капитала, ресурсов или продукции. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов деятельности предприятия с различных позиций в соответствии с интересами участников рыночного обмена.
Перспективы развития малого предпринимательства в российской экономике
малое
предпринимательство бизнес
Одним из
наиболее актуальных в последние годы направлений экономического роста является
развитие малого бизнеса. Для России, развитие малого бизнеса должно стать
основой социальной реструктури ...
Анализ прибыли и рентабельности предприятия
распространением предпринимательства в России анализ финансовых
результатов стал занимать одно из важных направлений в области бухгалтерского и
управленческого учета деятельности предприятия.
Актуальность выбранной темы курсово ...