Управление безопасностью - непрерывный процесс обеспечения и защиты экономических интересов региона от внутренних и внешних угроз, обеспечиваемый путем осуществления комплекса мер, направленного на поддержание устойчивости и потенциала развития экономики региона. Основными задачами управления безопасностью являются: оценка и выработка направлений деятельности по обеспечению экономической безопасности; разработка предложений о совершенствовании взаимодействия между участниками системы; планирование и проведение контрольных и профилактических мероприятий по безопасности.
Функционирование системы обеспечения безопасности региона можно представить в виде особого алгоритма.
Последовательное выполнение всех стадий на этапах мониторинга и управления экономической безопасности позволит не только отслеживать все негативные процессы в экономике региона, но и своевременно предотвращать все критические угрозы безопасности.
Результаты функционирования системы проявятся в следующем:
создание единой информационной базы данных (системы индикаторов);
определение основных угроз и разработка мер по их устранению;
координация и методическое руководство деятельностью администраций городов и районов, государственных предприятий и учреждений региона, общественных организаций по вопросам, антикризисного управления;
внедрение в практику органов власти принципов профессионального поведения антикризисных управляющих;
выработка единых стандартов и методов антикризисного управления;
разработка программ развития проблемных территорий региона.
Основными преимуществами предлагаемой системы являются:
возможность непрерывно отслеживать негативные изменения в социально-экономических отношениях региона;
малозатратность при ее создании и функционировании;
стимулирование работы региональных органов власти по принципу взаимодействия государства и общества;
высокая эффективность функционирования, за счет коллегиального принятия решений, четкого распределения ответственности за возникновение кризисных ситуаций и их нейтрализацию за конкретными ведомствами.
В связи с тем, что основным барьером на пути возникновения кризисных ситуаций в социально-экономических отношениях региона должна стать скоординированная деятельность органов власти, возникает необходимость в определении инструмента реализации ими своих функций и полномочий по обеспечению безопасности. Таким инструментом должна стать региональная целевая программа по обеспечению экономической безопасности.
Под региональной целевой программой понимается комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития региона.
Использование ПЦМ управления в процессе обеспечения экономической безопасности региона получает конкретное проявление в разработке и реализации целевой комплексной программы обеспечения экономической безопасности, представляющей собой комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. В исследовании выделены этапы разработки программы обеспечения экономической безопасности региона:
Планирование на энергетических предприятиях
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Таблица 1 - Состав и мощность оборудования, установленного на
электростанциях.
Типы электрических станций
Количество и мощность
турбоагрегатов, МВт
КЭС №1
...
Анализ социально-экономического развития Республики Бурятия
Проблемы устойчивого и согласованного
социально-экономического развития страны в целом и отдельных регионов являются
как никогда актуальными на современном этапе становления России как
равноправного и стабильного члена миров ...