Поскольку туристическая фирма "Спутник-Донецк" в условиях формирования рыночных отношений функционирует в изменяющейся внешней среде, которая создает как возможности для развития предприятия, так и угрозы для его существования и жизнедеятельности необходимо изучить и оценить основные факторы макро- и микросреды.
При анализе внешней среды непрямого действия (макросреда) следует изучить влияние политико-правовых, экономических, социальных, культурных и технологических факторов.
Политические факторы. Внезапные изменения в политической ситуации в стране могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли. Законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов.
Экономические факторы. К основным факторам этой среды принадлежат: рост и спад производства, уровень и темпы инфляции, колебания курса гривны относительно валют других государств, система налогообложения и кредитования, спрос и предложение на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица.
Социальные факторы. Современная социальная ситуация в Украине крайне противоречива и многоаспектна. Имеет место нестабильность в экономике, остро ощущается дефицит национального бюджета, увеличивается численность людей с доходом ниже прожиточного минимума, усиливается дифференциация населения по доходам, повышается напряженность на рынке труда, остро проявляются тенденции неблагополучия, в том числе социальные девиации. Одна из главных задач социальной политики на современном этапе - социальная защита населения от воздействия негативных последствий рыночных отношений в экономике. Это предполагает поддержание баланса между денежными доходами населения и товарными ресурсами; создание благоприятных условий для улучшения жилищных условий граждан; развитие сферы услуг для населения, удовлетворение его спроса на качество товаров и услуг; расширение материальной базы укрепления здоровья населения, роста его образованности и культуры. Также, важное место в политике государства принадлежит обеспечению социальной справедливости в обществе. Социальная справедливость должна конкретизироваться и дополняться системой социальной работы на местах.
Культурные факторы. Как известно, люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. На принятии маркетинговых решений могут сказаться следующие особенности культурного уклада:
стойкая приверженность основным традиционным культурным ценностям;
субкультуры в рамках единой культуры;
временные изменения вторичных культурных ценностей.
Технические факторы. Научно-технический прогресс охватывает фундаментальные, теоретические исследования, прикладные изыскания, Происходит обновление материально-технической базы предприятий, растет производительность труда повышается эффективность производства.
Оценка влияния факторов макросреды представлена в табл. 2.1
Таблица2.1 Оценка факторов макросреды предприятия
Наименование групп и видов факторов |
Характеристика влияния |
Степень влияния на предприятие | |
Политико-правовой |
- |
умеренное |
Ступінь впливу на підприємство |
Экономический |
- |
сильное |
Ступінь впливу на підприємство |
Социальный |
- |
сильное |
Ступінь впливу на підприємство |
Культурный |
+ |
умеренное |
Ступінь впливу на підприємство |
Технологический |
+ |
слабое |
Анализ производственного потенциала ООО Алза
производственный потенциал финансовый
Являясь основным звеном народнохозяйственного комплекса, предприятие концентрирует в себе все ресурсы производства. Здесь развертываются главные экономические процессы, создается и приумножается наро ...
Анализ финансового состояния развития пищевой промышленности
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что пищевая
промышленность России - крупнейшая жизнеобеспечивающая сфера народнохозяйственного
комплекса, оказывающая значительное влияние на состояние всей экономики страны,
от ...