В идеале, программа обучения ресторанного персонала должна быть многоуровневой и состоять из целого ряда тренингов. Цель тренинга «Алгоритм продаж» (для начинающих менеджеров, администраторов, официантов) - ознакомление с основными этапами продаж, приобретение необходимых для них умений, формирование мотивации на профессиональное и личностное развитие в этой области. Также неплохо провести дополнительный модуль этого тренинга - обучение технике работы с клиентами различных психологических типов. Тренинг «Презентация меню» нацелен на эффективное продвижение гастрономических или алкогольных предложений ресторана. В цикл личностных тренингов входят тренинги профессиональной уверенности, креативности, коммуникативной компетенции - трех составляющих, незаменимых для успешности работника сферы обслуживания. Ну и, наконец, программа, без которой этого работника становится все сложнее удержать на работе - тренинг командообразования.
На разных этапах перед рестораторами стоят задачи, как подобрать персонал, сделать, чтобы он выполнял поставленные задачи и удержать его. Методы введения всевозможных бонусов, увеличения заработной платы и прочие «радости» сотрудников, как правило, лишь разжигают их аппетиты, зачастую, не избавляя службы персонала от необходимости в срочном порядке затыкать дыры из-за внезапно уволившегося (или загулявшего) работника. Тренинг командообразования способен если не избавить ресторан от частой смены обслуживающего персонала, то уж, во всяком случае, значительно эту частоту сократить. Конечно, он не может разрешить те ситуации, причины которых заключаются в дефицитах системы управления, особенностях внутрикорпоративных коммуникаций, недостаточности материальных ресурсов, - однако, может помочь эти причины обнаружить.
Но не всегда поощрениями можно добиться необходимого эффекта. В частности, при нарушении правил и стандартов, принятых в компании, наиболее эффективным является депремирование (сокращение премии за нарушения или полное лишение сотрудника премии). Депремирование не может применяться одновременно с другими видами взысканий (замечание, выговор, увольнение). Поэтому, разрабатывая систему депремирования, следует быть аккуратным и выбирать те меры взыскания, которые будут наиболее адекватны рассматриваемым нарушениям и принесут максимальный мотивационный эффект. Если же за какие-то нарушения решено ввести депремирование, то этот механизм обязательно должен быть подкреплен инструментами контроля нарушений. В последнее время все большую популярность набирает метод контрольных покупок («таинственный покупатель» (mystery shopping)), особенно в сочетании с последующим обучением. В простейшем же случае, ответственность за своевременное выявление нарушений возлагается на руководителя смены - менеджера зала. [9, с. 103]
Премирование руководителей отделов продаж всегда представляло собой отдельную задачу. Наиболее распространенными видами являются премирование за выполнение плана продаж и за выполнение квоты.
Премирование за выполнение квоты предоставляет более широкие возможности контроля.
Последним по счету, но не по значению, является механизм введения разрядной системы должностных окладов. В этом случае разряд является интегральным показателем опыта (профессионализма) сотрудника и позволяет повышать оклад в рамках одной должности, одновременно повышая профессиональный статус сотрудника. Это особенно эффективно, когда в компании объективно ограничены возможности карьерного роста для торгового персонала.
В заключение хотелось бы еще раз отметить, что при формировании системы мотивации важно рассчитывать стимулы следующим образом:
· чтобы они опирались на цели ресторана и ее стратегию;
· чтобы они порождали в сотрудниках именно то поведение, которое от них ожидается;
· чтобы они были бы понятными, объективными и прозрачными;
· чтобы они были бы достижимыми, но достижимыми не без труда.
Только в случае соблюдения всех четырех критериев одновременно разработанная система мотивации будет работать и принесет ресторану ожидаемую пользу.
Заключение
В заключение обобщим результаты проведенного анализа деятельности ресторана «Труффальдино» и предложим направления повышения эффективности его деятельности.
Таким образом, при анализе структуры управления ресторана было выявлено, что управление основано на принципе единоначалия, что негативно сказывается на эффективности деятельности данного предприятия. Данная организационная структура имеет недостатки и требует доработки. Вся ответственность за принятые решения лежит на руководителе фирмы. Он слишком перегружен информацией и множеством контактов с подчиненными, которые в свою очередь лишены условий проявления творческого потенциала. В данной организации нет отдела, который занимался бы постоянным наблюдением клиентов фирмы через проведение маркетинговых исследований, поддержанием постоянной обратной связи с клиентами, а также занимался постоянным наблюдением к изменениям в нуждах целевых рынков. В настоящее время для того чтобы выжить на рынке, фирме необходимо предлагать своим потребителям привлекательные для них ценности. Посетители становятся более разборчивыми в своем выборе и ценят прежде всего качество и содержание услуги. В ресторан данные функции выполняет руководитель, который не всегда способен отреагировать на перемены рынка и управлять ими из-за перегруженности в работе. Поэтому в данной ситуации необходим сотрудник, за которым будут закреплены функции маркетинга, рекламы и продвижения услуг.
Анализ финансового состояния ООО ОКС
В условиях рыночной экономики стабильность положения любого
хозяйствующего субъекта в конкурентной среде зависит от его финансовой
устойчивости и платежеспособности, а рыночные условия требуют от предприятия
повышения эффекти ...
Особенности хозяйственной деятельности ООО Уральские пельмени АВИА
В жизни современного общества рынок
услуг общественного питания играет важную и постоянно возрастающую роль. Прежде
всего, такое положение связано с улучшением материального положения населения
России и г. Челябинска в частно ...