необоснованного получения пособий по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет застрахованными лицами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком. Подлежит восстановлению в бюджет Фонда 82,7 млн. руб[37].
Продолжались работы по выдаче информации персонифицированного учета по запросам правоохранительных органов. Если в течение 2010 года по запросам органов государственной безопасности, финансовых расследований, внутренних дел, судов, таможен Фондом было выдано информации на 312 091 человек, в 2011 г. - на 474 191 человек, рост - в 1,5 раза.
Кроме того, данные персонифицированного учета использовались для осуществления мониторинга по физическим лицам, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы, для определения численности занятых в экономике (подготовлены данные о численности граждан, работающих по гражданско-правовым договорам, включая одновременно работающих по гражданско-правовым и трудовым договорам).
В системе Фонда работает 1 925 чел., из них 1523 чел. - на должностях государственных служащих. Удельный вес государственных служащих с высшим образованием, работающих в органах Фонда, составляет 95,4 % (на 01.01.2011 - 94,2 %), в центральном аппарате Фонда - 100 %. Кроме того, 22 специалиста органов Фонда получают первое высшее образование.
Около 72 % от общего числа государственных служащих, работающих в системе Фонда, составляют работники, находящиеся в наиболее активном трудоспособном возрасте (до 50 лет), из них доля молодежи до 30 лет - 13,4 %. Средний возраст руководителей и специалистов органов Фонда - 42 года.
Особое внимание уделяется порядку формирования эффективного резерва руководящих кадров Фонда. В резерве руководящих кадров органов Фонда в 2011 году состояло 649 человек. Большинство лиц, состоящих в резерве, - руководители и специалисты Фонда (91,4 %), остальные являются работниками других органов государственного управления. За 2011 год 34 работника Фонда, состоящие в резерве, были назначены на вышестоящие должности.
В 2011 году в органы Фонда поступило 740 письменных обращений граждан, что на 29 % меньше, чем в 2010 году, в том числе в центральный аппарат поступило 120 письменных обращений, что на 9 % меньше, чем в 2010 году. Наибольшее количество письменных обращений граждан поступило в Минское городское управление (243), наименьшее - в Гродненское областное управление (34).
Большинство граждан обращалось по вопросам назначения и выплаты пособий из средств государственного социального страхования (332 обращения или 44,8 % от общего числа обращений). В основном, в обращениях ставились вопросы, требующие разъяснения законодательства.[37]
В книги замечаний и предложений по Фонду в 2011 году внесено 25 записей (на 24 % меньше чем в 2010 году). Обоснованных замечаний не было.
В 2011 году контрольная деятельность Фонда и его территориальных органов осуществлялась в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее - Указ № 510) и носила предупредительный характер, преимущественно использовались профилактические меры, направленные на предотвращение нарушений законодательства о государственном социальном страховании при осуществлении плательщиками финансово-хозяйственной деятельности.
Фондом и его территориальными органами плановые проверки плательщиков в 2011 году не планировались и не назначались. Внеплановые проверки проводились органами Фонда в соответствии с подпунктами 9.1, 9.2 пункта 9 и пунктом 21 Указа № 510.
Проведено 10486 документальных проверок плательщиков (в 2010 году 4820), по их результатам доначислено платежей на сумму 543,1 млн. руб., поступило по актам проверок 465,3 млн. руб. или 85,7 % (в 2010 году 96,9 %)[37]. Данный процент поступления объясняется тем, что в течение 2011 года проверки проводились, в основном, в связи с ликвидацией (прекращением деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также камеральные проверки.
Новые экономические механизмы в образовании. Перспективы их развития
Под воздействием инновационных образовательных технологий и развития
рыночных механизмов в России формируются экономические инновации в области
образования, а именно:
· новые механизмы государственного финансирования ...
Особенности структурно-отраслевой политики в регионе
С
каждым годом усиливается потребность страны в разработке и проведении эффективной
структурной политики, которая позволила бы упрочить позиции российской
промышленности. Структурная промышленная политика является чрезвычайно ...