Проанализированы и устранены ошибки, выявленные при обработке файлов ведомственной отчетности «Сведения о суммах выплаченных трудовых пенсий по возрасту за работу с особыми условиями труда или трудовых пенсий за выслугу лет, назначенных в соответствии со статьями 12, 13, 15, 47 - 49 и 49-2 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении». Наибольшее количество ошибок установлено в Витебской и Гомельской областях. Органам по труду, занятости и социальной защите доведена соответствующая информация и повторно истребованы уточненные данные. В целях своевременного и полного отражения сведений по застрахованным лицам в форму ведомственной отчетности внесены изменения по заполнению и срокам ее представления (новые правила действуют с января т.г.).
Доработана подсистема «Профессиональный стаж» АСУ ППС, позволяющая своевременно производить перерасчет профессионального стажа застрахованных лиц по вновь представленным данным на ППС и формировать повторные справки либо сообщения для передачи их органам по труду, занятости и социальной защите. С использованием данной подсистемы сформировано 1548 повторных справок и 195 сообщений. Наибольшее количество сформированных справок и сообщений приходится на Минскую область и г. Минск.
В целях реализации статей 10, 16 и 17 Закона Республики Беларусь «О профессиональном пенсионном страховании» осуществлялась работа по ежеквартальному сбору сведений о смерти застрахованных лиц. Получено данных более чем на 110 тыс. человек. С января т.г. эта работа проводится ежемесячно в рамках реализации постановления Министерства юстиции и Министерства труда и социальной защиты от 30.11.2011 № 269/125.
Проведено 1761 семинаров и учеб с представителями страхователей, опубликовано в средствах массовой информации 212 статей, организовано 170 выступлений по радио и телевидению. Фондом подготовлено 12 писем разъяснительного характера по вопросам ППС.
В системе персонифицированного учета открыто более 6,9 млн. индивидуальных лицевых счетов (в течение 2011 года открыто более 163 тыс. счетов). Специалистами органов Фонда принято и обработано более 12,4 млн. электронных документов персонифицированного учета, из них документы, заверенные электронной цифровой подписью - 99,18 % (в 2010 году - 97,23%). Лучшие показатели в этом направлении у Гомельского, Могилевского и Брестского областных управлений.
Через корпоративный портал Фонда представлено более 11,2 млн. документов персонифицированного учета, что составило 91,1 % от общего количества всех документов (в 2010 году - 44,4%). Наилучших результатов в этом направлении достигли Могилевское, Гомельское и Брестское областные управления.
Обработано, сформировано и выдано органами Фонда более 173 тыс. выписок из индивидуальных лицевых счетов. Соблюдаются сроки представления выписок, отлажен механизм взаимодействия с органами, назначающими пенсии, и плательщиками страховых взносов, что позволяет формировать и выдавать более 90,1 % выписок в день поступления запроса от органа по труду, занятости и социальной защите (в 2010 году - 88,7 %). Несмотря на то, что всеми управлениями соблюдены сроки представления выписок органам по труду, занятости и социальной защите, необходимо отметить работу в этом направлении Могилевского, Брестского и Гродненского областных управлений (98,6 %, 97,6 % и 95,5 % соответственно).
Кроме того, при корректировке плательщиком страховых взносов сведений, используемых для назначения пенсии, было сформировано и выдано органам по труду, занятости и социальной защите более 42 тыс. повторных выписок.
Благодаря данным персонифицированного учета, налажена работа по эффективному контролю за расходованием средств государственного социального страхования. В течение прошлого года установлены случаи:
необоснованной выплаты пенсий работающим пенсионерам и пособий безработным, состоящим на учете в органах по труду, занятости и социальной защите и осуществляющим трудовую деятельность. Результатом этой работы является подлежащая восстановлению в бюджет Фонда сумма в размере 2, 8 млрд. руб.;
Аграрный кризис и его отличия от промышленных
По имеющимся определениям кризис есть тяжелое переходное
состояние.
Что касается понятия аграрного кризиса, то в советской
политэкономии он сводился к присущему капитализму перепроизводству
сельскохозяйственной продукции с ...
Перспективы развития малого предпринимательства в российской экономике
малое
предпринимательство бизнес
Одним из
наиболее актуальных в последние годы направлений экономического роста является
развитие малого бизнеса. Для России, развитие малого бизнеса должно стать
основой социальной реструктури ...