На основании расчетов можно сделать следующие выводы:
Полученная величина коэффициентов абсолютной и текущей ликвидности свидетельствует о низком уровне платежеспособности предприятия, что связано с опережающими темпами роста краткосрочной задолженности над темпами роста наиболее ликвидных активов. Так как, вышеуказанные коэффициенты ниже нормы, был рассчитан показатель восстановления платежеспособности, значение которого на 31.12.2011г. составило 0,51, что говорит о том, что ООО «Имидж» не сможет восстановить свою платежеспособность в ближайшее 6 месяцев.
Коэффициент промежуточной (срочной) ликвидности на протяжении всего исследуемого периода превышает нормативное значение и говорит о том, что 31.12.2011г. текущие обязательства на 99% покрываются за счет оборотных активов. Но оборотной стороной является то, что такой высокий уровень коэффициента связан с высоким уровнем дебиторской задолженности, и при переходе части её в разряд «просроченной» финансовое положение предприятия может ухудшиться
Коэффициент обеспеченности собственными средствами только к концу 2011 года достиг величины 1,47, так как предприятие получило прибыль впервые, за счёт чего были увеличены источники собственных оборотных средств.
Таким образом, значения коэффициентов свидетельствуют о неудовлетворительном уровне платежеспособности ООО «Имидж», так как его краткосрочные обязательства могут быть покрыты, в необходимом количестве, лишь дебиторской задолженностью, так как денежных и собственных средств у предприятия практически не имеется.
Проведем анализ показателей рентабельности ООО «Имидж» за период с 31.12.2010г. по 31.12.2011г.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д.
Они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразования [22, c. 74].
В практике анализа применяют три группы показателей рентабельности:
· рентабельность продаж (рентабельность реализованной продукции, работ, услуг);
· рентабельность активов;
· рентабельность вложений в предприятие (рентабельность капитала).
Представим рассчитанные коэффициенты рентабельности в табл. 7.
Таблица 7. Показатели рентабельности ООО «Имидж» за период с 31.12.2010г. по 31.12.2011г.
Показатель |
Расчет коэфициента |
31.12. 2010г. |
30.06. 2012г. |
31.12. 2011г. |
Отклонение 30.06.2011г./ 31.12.2010г. |
Отклонение, 31.12.2011г./ 30.06.2011г. |
Рентабельность продаж, % |
100%*Чистая прибыль |
0,10% |
0,31% |
0,36% |
0,21% |
0,05% |
Выручка от реализации товаров, услуг | ||||||
Рентабельность активов, % |
100%*Прибыль до налогооблажения |
0,16% |
1,29% |
1,14% |
1,13% |
-0,15% |
Среднегодовая стоимость активов | ||||||
Рентабельность собственного капитала, % |
100%*Чистая прибыль |
40,61% |
47,00% |
44,86% |
6,39% |
-2,14% |
Среднегодовая стоимость собственного капитала |
Определение себестоимости и цены единицы продукции
В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования
управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливаются роль и
значение правильного и корректного учета затрат на производство и
калькул ...
Обоснование деятельности индивидуального предпринимателя
Малые предприятия являются важным условием
национальной экономики. Их роль в экономике страны довольно велика, так как без
предпринимательства невозможно было бы достичь определенного уровня
экономического развития. Поэтому м ...