Её реальное определение на предприятии необходимо для:
маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими затратами;
определение степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);
ценообразования;
правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно и налогообложения прибыли.
Кроме того, различают плановую и фактическую себестоимость. Плановая себестоимость определяется в начале планируемого года исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей на этот период. Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство. Плановая себестоимость и фактическая себестоимость определяются по одной методике и по одним и тем же калькуляционным статьям, что необходимо для сравнения и анализа показателей себестоимости.
Таким образом, изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях. Но для правильной оценки и анализа себестоимости продукции недостаточно знать лишь определение этого показателя. Очень важной стороной в этом вопросе является рассмотрение и изучение статей затрат предприятия, включаемых в себестоимость. Естественно в рамках курсовой работы невозможно осветить все статьи затрат промышленного предприятия, поэтому необходимо выделить наиболее основные. Этому будет посвящен соответствующий раздел курсовой работы.
Частные предприятия представляют собой один из важнейших объектов микроэкономического анализа. Их можно изучать с самых разнообразных углов зрения, однако в первую очередь их нужно рассматривать с достаточно прозаической точки зрения - как механизм для превращения затрат труда, капитала и природных ресурсов в готовую продукцию, представляющую собой товары и услуги, произведенные для удовлетворения человеческих потребностей.
Главным показателем, характеризующим степень экономической эффективности деятельности фирмы, является соотношение «затраты - выпуск».
Производство продукции, как и любого товара, требует затрат экономических ресурсов, которые имеют определенные цены.
Затраты на приобретение вводимых факторов производства или экономических ресурсов, называются издержками производства.
Ресурсы, используемые в производстве ограничены. Предприятие, определяя свою возможность производить товары, старается выбрать наиболее эффективную комбинацию ресурсов, обеспечивающую наименьшую величину денежных затрат.
Затраты на производственные товары называются экономическими издержками производства.
Классификацию издержек производства нужно начать с того, что в число альтернативных издержек, с которыми сталкиваются фирмы, входят выплаты рабочим, инвесторам, а так же владельцам природных ресурсов; все эти выплаты осуществляются с целью привлечь факторы производства, отвлекая их тем самым от альтернативных вариантов применения и т.д. Эти издержки можно классифицировать множеством способов:
явные
Анализ деятельности среднего предприятия на примере строительной компании ООО Уралдомстрой
В развитых странах развитию малого предпринимательства придается важное значение, поскольку создание новых рабочих мест и обеспечение минимального уровня безработицы во многом зависит от успешного функционирования малого бизнеса. Кроме того ...
Проблемы изменения валютного курса
Проблемы изменения валютного курса
Валютный
курс
- цена (котировка) денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице
другой страны, драгоценных металлах, ценных бумагах.
Как
и на любом рынке, на валютном р ...