В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Такого рода анализ может выполняться как управленческим персоналом данного предприятия, так и любым внешним аналитиком, поскольку, в основном, базируется на общедоступной информации. Тем не менее, принято выделять два вида финансового анализа: внутренний и внешний.
Внутренний финансовый анализ проводится работниками предприятия. Информационная база такого анализа гораздо шире и включает любую информацию, циркулирующую внутри предприятия и полезную для принятия управленческих решений. Соответственно расширяются и возможности анализа.
Финансовый анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Этот анализ на основе только отчетных данных, которые содержат лишь весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не позволяет раскрыть всех секретов успеха фирмы.
Особенностями внешнего финансового анализа являются: [23, с.12]
· множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия;
· разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
· наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;
· ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;
· ограниченность задач анализа как следствие предыдущего фактора;
· максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.
Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и поэтому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия. Внешний анализ менее детализирован и более формализован.
С точки зрения оценки временных параметров финансовый анализ может классифицироваться по следующим признакам: [23, с.13]
· предварительный (перспективный) - проводится до осуществления финансовых операций;
· последующий (ретроспективный) - проводится на основе результатов финансовой деятельности как предыстории;
· оперативный (ситуационный) проводится сразу после совершения финансовых операций или изменения ситуации за короткие отрезки времени;
· итоговый (заключительный) - проводится за отчетный период времени (месяц, квартал, год). Его ценность в том, что финансовая деятельность предприятия изучается комплексно и всесторонне по отчетным данным за соответствующий период. Этим обеспечивается более полная оценка деятельности предприятия по использованию имеющихся возможностей.
Анализ производственных затрат и себестоимости продукции овощеводства защищенного грунта в КСУП Мозырская овощная фабрика
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных
показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий
(фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с
объемом ...
Обоснование деятельности индивидуального предпринимателя
Малые предприятия являются важным условием
национальной экономики. Их роль в экономике страны довольно велика, так как без
предпринимательства невозможно было бы достичь определенного уровня
экономического развития. Поэтому м ...