В зависимости от специфики производственной деятельности коллектива и, соответственно, кривой производительности труда, необходимо реализовать следующие мероприятия по режиму труда и отдыха:
· перерывы на отдых, их количество, периодичность, занятия во время перерывов;
· изменение темпа (ритма) работы;
· сменяемость производственной деятельности в течение рабочего дня;
· использование музыки во время работы.
Перерывы на отдых должны организовываться в соответствии со следующими принципами:
1. Необходимо соблюдать постоянный ритм труда и отдыха, т.е. не нарушать время начала отдыха и возобновления трудового процесса. Это позволяет уменьшить длительность периода «врабатывания» после перерыва.
2. Не менять часто введенный режим.
. Перерывы на отдых должны быть чаще во второй половине дня.
. При монотонной работе перерывы необходимо проводить чаще, но не продолжительные.
. Длительные перерывы неэффективны, т.к. они нарушают привыкание к работе.
. Для каждого вида труда необходимо свое чередование труда и отдыха. Известно, например, что большую роль в усвоении материала играют перерывы в учебе. В средней школе длительность урока равна 40-45 минутам. Это связано с временем сохранения устойчивого внимания к объекту изучения. В высшей школе учебные занятия проходят спаренными часами по 80-90 минут. Негативные стороны спаренных часов заключаются не только в образовании застойных процессов в организме, но и, как следствие, - в сниженной интеллектуальной активности слушателей после 40-45 минут занятий.
Рис. 3. Время, необходимое для перерыва по восстановлению работоспособности
В целом же при тяжелом физическом труде целесообразны более редкие, но продолжительные паузы, а при умственной нагрузке (особенно при наличии психологического напряжения) - короткие, но частые.
Нарушение чередования труда и отдыха способствует быстрому развитию состояния утомления, что, в свою очередь, снижает интерес к выполняемой работе, повышает раздражительность, возбудимость, которая проявляется в ухудшении сна и головных болях.
Длительность периодов производительного труда определяется не только расходованием энергии на выполнение рабочих функций, но и необходимостью дополнительных усилий на поддержание рабочей позы при отсутствии рациональных точек опоры для ног, спины, рук и головы.
Анализ деятельности НОУ ЦПТ
Местом прохождения производственной практики является Негосударственное образовательное учреждение "Центр подготовки и тренажа". Период прохождения производственной практики с 16 апреля 2012 г. по 3 июня 2012 г.
Целью практики по ...
Правовое обеспечение туристской деятельности проблемные аспекты и пути решения
лицензирование правовой
туристский договор
Туризм
является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За
быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.
Во
многих странах туризм игр ...