Рекомендации для дальнейшей работы по улучшению качества образования и расширения области применения квалификаций:
§ Так как русский язык остаётся основным языком общения в СНГ, а также ввиду того, что языковые проблемы трудящихся-мигрантов в России, Казахстане и других рынках СНГ названы как мигрантами, так и работодателями основной проблемой, внимание на данном этапе следует уделить повышению уровня владения языком кыргызскими мигрантами.
§ Необходимо укреплять связи между частным сектором и организациями, предоставляющими профессиональное образование, и направить их на сотрудничество в разработке новых учебных программ и отраслевых механизмов оценки квалификации и сертификации.
§ Целесообразно более детально изучить вопрос о том, почему большинство кыргызских работодателей по-прежнему неохотно предоставляет возможности для обучения на рабочем месте и стажировки, а также неохотно инвестирует в повышение квалификации, перекладывая ответственность на государственный бюджет и профессиональные училища.
§ Должна быть разработана Национальная система квалификации для установления подходов к оценке уровня образования и сертификации квалификации, основанных на компетентностном подходе.
§ Следует также серьезно рассмотреть вопрос дальнейшего использования Общереспубликанского классификатора профессий
рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), особенно на фоне недостаточной активности стран СНГ в выработке межгосударственных (для стран СНГ) классификаций специальностей и профессий.
§ Модернизация профессиональных училищ, внедрение новых учебных программ, повышение квалификации преподавательского состава, инвестиции в перестройку инфраструктуры систем профессионально-технического образования должны стать национальным приоритетом, подкреплённым выделением достаточных ресурсов для системы профессионально-технического образования.
§ С помощью имеющихся в Кыргызстане ресурсов разработать более реалистичные, экономически целесообразные и легко применимые инструменты для анализа рынка труда.
§ Исследования рынка труда должны быть регулярными и выполняться во всех регионах страны.
§ Необходимо лучше понимать динамику рынка труда в Кыргызстане на микроуровне, т.е. на уровне фирм и компаний, что позволит вырабатывать правильные решения.
Существует потребность в подготовке кадров специалистов, оснащенных современными знаниями в области управления трудоустройством и миграцией.
§ Необходимо усилить потенциал Государственного комитета по миграции и занятости КР путем обучения сотрудников, особенно в аналитических департаментах.
§ Следует разработать эффективную систему сотрудничества между министерствами с четким распределением обязанностей по сбору и анализу соответствующей информации о рынке труда. Необходимо привлечь власти на региональном и муниципальном уровнях к мониторингу сигналов рынка труда и процессов миграции как внутренней, так и внешней.
§ Роль частных посредников на рынке труда, таких как агентства занятости и агентства по найму, должна быть расширена для обеспечения лучшего соответствия между спросом и предложением на рынке труда.
§ Должны укрепляться связи между частными компаниями и государственными органами. Атташе по вопросам труда в зарубежных посольствах и консульствах страны могли бы играть большую роль в установлении связей с работодателями и их организациями.
§ Следует продолжать работу по унификации законодательства и повышению эффективности двусторонних соглашений, заключенных с основными странами назначения мигрантов.
Заключение
В заключении
отмечается, что анализ условий формирующих современную миграционную политику Кыргызстана, проведённый с учётом демографических и миграционных процессов, даёт основание полагать, что осуществляемая на настоящий момент политика государства не в полной мере отвечает современным политическим и экономическим условиям и, не в полной мере, учитывает перспектив их изменения. В результате за последнее десятилетие в государстве накоплен ряд миграционных проблем, требующих политического, правового, экономического и социального разрешения и разработки первоочередных политико-правовых мер, направленных на их решение.
На современном этапе развития государства актуальной концептуальной задачей является демократизация политического управления миграционными процессами. Суть демократизации сводится к более активному привлечению гражданского общества к решению проблем миграции. Только в тесном взаимодействии с гражданским обществом государство сможет эффективно решать проблемы миграции.
В структуре спроса на трудовые ресурсы более 2/3 составляет доля представителей рабочих специальностей, соответственно, 1/3 спроса приходится на работников с высшим образованием, прежде всего, инженерно-технических работников и менеджеров. В ближайшее время наиболее востребованными окажутся работники в таких сферах как: торговля и общественное питание, промышленность, строительство, жилищно-коммунальное, сельское хозяйство, здравоохранение, образование.
Анализ деятельности предприятия Конструкторское бюро химавтоматики
Производственная практика по дисциплине "Предпринимательская деятельность" в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности "Профессиональное обучение (экономи ...
Особенности хозяйственной деятельности ООО Уральские пельмени АВИА
В жизни современного общества рынок
услуг общественного питания играет важную и постоянно возрастающую роль. Прежде
всего, такое положение связано с улучшением материального положения населения
России и г. Челябинска в частно ...