Рассмотрим эффективность антимонопольной политики по результатам работы государственных органов управления на основе их отчетов о проделанной работе.
В целях формирования и развития конкурентной среды на товарных рынках республики Министерством экономики, облисполкомами, Минским горисполкомом в 2010 году продолжена работа по предупреждению, ограничению и пресечению монополистических проявлений хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и органов государственного управления.
.03.2010 подписан Указ Президента Республики Беларусь № 149 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 и от 23 октября 2006 г. № 631», предусматривающий выделение управлений антимонопольной и ценовой политики в самостоятельные структурные подразделения облисполкомов.
Оценка уровня монополизации товарных рынков осуществлялась посредством изучения товарных рынков. В отчетном периоде изучено:
на республиканском уровне - 23 товарных рынка;
на местном уровне - 96 местных товарных рынков.
По вопросам формирования и ведения Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках (далее - Реестр), по результатам изучения товарных рынков установлено доминирующее положение ряда хозяйствующих субъектов. В Реестр включены:
на республиканском уровне - 6 хозяйствующих субъектов;
на местном уровне - 66 хозяйствующих субъектов.
В связи с утратой доминирующего положения исключены из Реестра:
на республиканском уровне - 2 хозяйствующих субъекта;
на местном уровне - 22 хозяйствующих субъекта.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 13.10.2009 № 499 «О некоторых мерах по совершенствованию антимонопольного регулирования и развитию конкуренции», заключено 7 соглашений с юридическими лицами, занимающими доминирующее положение. Соглашениями определяются обязательные условия, исключающие монополистическую деятельность этих юридических лиц, а также пределы изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
В целях предупреждения возникновения и предотвращения усиления доминирующего положения на товарных рынках постоянно осуществлялся государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе:
на республиканском уровне - выдано 24 заключения о согласии на создание холдингов, ассоциаций, союза и хозяйственной группы при условии соблюдения требований антимонопольного законодательства; 16 - на реорганизацию хозяйствующих субъектов в форме присоединения; 8 - на реорганизацию юридических лиц, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, в открытые акционерные общества; 26 - на совершение сделок по приобретению акций (долей) уставных фондов юридических лиц;
на местном уровне - рассмотрено 92 проекта создания, реорганизации хозяйствующих субъектов и их объединений. По результатам рассмотрения ходатайств согласовано: 31 реорганизация в форме присоединений хозяйствующих субъектов, преобразование 8 хозяйствующих субъектов в ОАО; создание 2 ассоциаций, 10 холдингов, 2 хозяйственных групп, 1 областного государственного объединения. Рассмотрено 53 ходатайства о согласовании сделок по приобретению акций (долей) в уставных фондах хозяйствующих субъектов и согласовано 47 ходатайств, по 6 обращениям согласование антимонопольного органа не требуется.
В рамках государственного антимонопольного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства рассмотрено на республиканском уровне 54 обращения хозяйствующих субъектов, органов управления и граждан по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства.
Коллегией Департамента ценовой политики Министерства экономики приняты решения по 12 заявлениям о нарушениях антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции, в том числе о признании 9 фактов недобросовестной конкуренции (нарушения статьи 14-2 Закона Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»).
Подготовлены возражения и принято участие в судебных заседаниях Судебной коллегии по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь по обращениям 4 хозяйствующих субъектов (ЧТУП «Мир красоты - холдинг», ИООО «Бримстон-Бел», ООО «Информторгсервис», АО «Гриндекс») на решения Департамента ценовой политики Министерства экономики. Судебной коллегией принято решение отказать в удовлетворении жалоб указанных хозяйствующих субъектов. За 2009 - 2010 гг. Апелляционным Советом Национального центра интеллектуальной собственности по поданным возражениям были приняты решения по отмене 15 товарных знаков, в отношении которых Департаментом признаны факты недобросовестной конкуренции, связанные с регистрацией товарных знаков.
Анализ деятельности организации на рынке недвижимости
Актуальность темы работы определена тем, что относительно высокие темпы роста российской экономики наряду со всё более тесной интеграцией с иностранными партнёрами создают предпосылки для формирования и развития стабильного и прозрачного ры ...
Альтернативные источники энергии и возможности их применения в России
История
нефтяной и газовой промышленности берет свое начало в глубокой древности.
Невозможно представить современную промышленность без нефти и газа, которые
являются не только экономичным энергетическим топливом, но и основн ...