Пятигорск расположен в 196 км к юго-востоку от Ставрополя , в 24 км к югу от Минеральные Воды , на высоте около 525 м над уровнем моря
Транспортный комплекс - одна из важнейших составляющих производственной инфраструктуры города Пятигорска. Эффективное транспортное обеспечение имеет большое значение для привлечения отдыхающих, и, соответственно, для экономики города-курорта Пятигорска.
Транспортная инфраструктура города довольно разнообразна. Предприятия осуществляют как городские пассажирские и пригородные перевозки, так и междугородние и международные. Кроме того, в городе действует МУП «Горэлектротранспорт», осуществляющее пассажирские трамвайные перевозки, причём пассажиропоток на трамвайных линиях в 3,8 раза выше, чем в городском общественном автомобильном транспорте.
Ежедневно на маршруты города выходят сотни маршрутных такси, соединяющих все районы города. Кроме того, маршрутные такси курсируют (с ж/д вокзала) до городов Ессентуки, Кисловодск, Лермонтов, Железноводск, Минеральные Воды, Георгиевск, Нальчик, пос. Терскол (турбазы Чегет и Азау, Приэльбрусье), пос. Энергетик, поселка Пятигорский, пос. Нижне-Подкумский, а также связывают Пятигорск со многими пригородными населёнными пунктами. В последнее время возрождается некогда забытая система автобусного транспорта. Ежегодно город получает новые автобусы средней и большой вместимости, которые сразу ставятся на маршрут.
В городе два автовокзала: «Центральный» и «Пятигорск» в комплексе рынков города а также автостанция «Верхний рынок».
Муниципальный транспорт соединяет все основные маршруты города Пятигорска; соединяет все населённые пункты, административно относящиеся к городу Пятигорску.
Также в городе работает около пятидесяти фирм, предлагающих услуги такси.
В 2010 году автотранспортными предприятиями города был получен доход в сумме 158,2 млн. руб., снижение к уровню предыдущего года - на 7,8 процентов. На 4,2 процента сократилось количество перевезённых пассажиров, перевезено 6151,4 тыс. чел.
Автобусные перевозки по городу и в пригородные районы автобусами большой вместимости осуществляет МУП «Пятигорскпассажиравтотранс». Предприятием было обслужено 2456,0 тыс. чел., или 39,9 процентов общего количества перевезённых общественным автотранспортом пассажиров. В то же время наблюдается снижение количества перевезённых пассажиров транспортом общего пользования.
Транспортная инфраструктура города поддерживается на уровне развитой конкуренции. Кроме МУП «Пятигорскпассажиравтотранс» вопрос по перевозке пассажиров решается с привлечением транспортных средств предприятий ОАО «ПАКС», ОАО «ПОГАТ», ООО «Пятигорск-Экспресс», которые работают на городских маршрутах на договорной основе. С целью улучшения транспортного обслуживания гостей и жителей города-курорта этими организациями привлечены на рынок транспортных услуг города маршрутные такси и автобусы средней вместимости.
Кроме автотранспорта пассажирские перевозки в городе осуществляет МУП «Горэлектротранспорт» с пассажирооборотом, почти в 4 раза превышающим пассажирооборот городского общественного автомобильного транспорта, за прошедший год трамваями перевезено 23544 тыс. человек.
Через город проходит ветка Северо-Кавказской железной дороги . На пути её следования через город расположена пассажирская станция «Пятигорск» (с железнодорожным вокзалом), станции «Машук» (пос. Энергетик), «Лермонтовская» («Лермонтовский разъезд»), «Скачки» (с грузовой станцией «Скачки-товарная»), а также платформа для остановок пригородных поездов «Ново-Пятигорск». Электричкой можно приблизительно за час добраться до Минеральных Вод .
Ближайшие аэропорты - аэропорт Минеральные Воды и аэропорт Ставрополь (г.> Михайловск).
На вершину горы Машук ведет канатная дорога . Открыта в августе 1971 года. За 1,5-2 минуты цельнометаллический вагон с окнами из органического стекла преодолевает расстояние в 964 метра до верхней станции на вершине горы (превышение 369 м) С видовой площадки на горе Машук открывается панорама Кавказских Минеральных Вод. В солнечную погоду видны практически все города-курорты (Железноводск, Ессентуки и Кисловодск), зеркала озёр, цепь снеговых вершин главного Кавказского хребта .
Проблемы транспортной инфраструктуры заключаются в значительной изношенности подвижного состава (95 процентов), трамвайных путей (18 км при общей протяжённости 48,7 км) и контактной сети (контактного провода) - 15 км.
Альтернативные источники энергии и возможности их применения в России
История
нефтяной и газовой промышленности берет свое начало в глубокой древности.
Невозможно представить современную промышленность без нефти и газа, которые
являются не только экономичным энергетическим топливом, но и основн ...
Анализ рынка однокомнатных квартир в г. Пятигорске
Рынок недвижимости - сектор национальной рыночной экономики, представляющий
собой совокупность объектов недвижимости, экономических субъектов, оперирующих
на рынке, процессов функционирования рынка, т.е. процессов производства ...