Потенциал строительных организаций отражает возможности как производственно-экономической системы, состоящей во первых, из материально технической базы, трудовых ресурсов- (количественные факторы); во-вторых, уровня эффективности использования ресурсов -(качественные факторы); в-третьих, уровня маркетинговой деятельности (внешняя среда). Разработана структура стратегического потенциала в составе функциональных потенциалов: маркетингового, производственно-экономического, трудового, инновационного, финансового.
Предприятие как производственно-экономическая система является самостоятельной и открытой к внешней среде. Потенциал предприятия формируется по сферам деятельности: маркетинговой, материально-технического обеспечения, производственной, управления, реализации продукции и финансовой.
Теоретическая основа и методология управления стратегическим потенциалом, направлена на реализацию принципа непрерывности планирования, разработку механизма формирования и оценки стратегий развития мощности.
В основу классификации факторов развития потенциала принята группировка экстенсивных и интенсивных факторов. Механизм формирования и развития потенциала включает в себя маркетинговый анализ внешней среды строительной организации. Процесс выбора стратегий развития строительных организации основывается на проведении технико-экономического и финансового анализа деятельности строительной организации.
Определена сущность стратегического потенциала, которая заключается в том, что его факторы формируют трёхмерную величину: -материальных, трудовых и финансовых ресурсов; - показатели, характеризующие уровень эффективности использования ресурсов; - степень реализованного спроса потребителя на рынке подрядных работ и услуг. Модель потенциала формируется как система: ресурсы - инновации - маркетинг (см. рис.3).
Рис. 3.- Метод определения потенциала строительной организации
П = Ви х Чр х К М ,
где П- потенциал организации;
Ви- выработка одного рабочего ;
Чр- численность рабочих;
КМ- уровень маркетинговой деятельности, определяется как отношение объёма строительно-монтажных работ по договорам подряда к фактической мощности.
Анализ показателей прибыли и рентабельности ОАО Новгородхлеб
В рыночной экономике успешность ведения бизнеса определяется наличием ряда ключевых условий. Во-первых, это четкое определение сферы деятельности, то есть устойчивое занятие собственной ниши на рынке товаров и услуг. Во-вторых, это формиров ...
Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия
В настоящих условиях для большинства хозяйствующих субъектов характерна реактивная форма управления финансами, то есть принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между ...