Коэффициент оборачиваемости капитала показывает эффективность использования имущества. Чем выше значение показателя, тем быстрее происходит превращение капитала в денежную форму, что непосредственно влияет на платежеспособность предприятия. Значения показателя имеют тенденцию к снижению. Если в 2010г. на 1 руб. стоимости всех активов приходилось 8,3 руб. дохода, то в 2011г. на 1 руб. приходилось уже 6,6 руб.
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает скорость оборота всех оборотных средств предприятия (материальных и денежных). Между выручкой от реализации и оборотными средствами существуют зависимость. Небольшой объем оборотного капитала может ограничивать сбыт продукции, при большом объеме оборотного капитала снижается эффективность использования оборотных средств. Показатель индивидуален для каждого предприятия, и требует поддержания на оптимальном уровне. Значение коэффициента в 2010г находится на уровне 8,5 в 2011г, произошло снижение показателя до 6,8, что может говорить о снижении оборачиваемости за счет увеличения запасов.
Фондоотдача характеризует эффективность использования основных средств предприятия. Значения коэффициентов по предприятию увеличивают, это говорит о том, что в 2010г. на 1 руб. стоимости основных средств приходилось 430 руб. дохода, а в 2011г. - 271 руб. дохода. Чем выше значение коэффициента, тем ниже издержки за отчетный период.
Коэффициент отдачи собственного капитала показывает скорость оборота собственного капитала. То есть, на 1 руб. вложенного собственного капитала приходится 565,9 руб. в 2010г., 360,5 руб. в 2011г. скорость оборота снизилась. С коммерческой точки зрения можно сказать, что продажи превышают уровень собственного капитала в 2 с лишним раза.
В целом, анализируя показатели деловой активности, можно утверждать о снижении деловой активности предприятия.
Анализ рентабельности
По данным отчета "О прибылях и убытках" ЗАО "Регетон" можно проанализировать динамику рентабельности (прибыльности) предприятия.
Таблица 7
Показатели рентабельности предприятия
№ п\п |
Наименование показателя |
2010 |
2011 |
Изменения |
1. |
Рентабельность продаж |
0,004 |
0,006 |
0,002 |
2. |
Бухгалтерская рентабельность |
0,002 |
0,002 |
- |
3. |
Чистая рентабельность |
0,001 |
0,001 |
- |
4. |
Экономическая рентабельность |
0,01 |
0,006 |
-0,004 |
5. |
Рентабельность собственного капитала |
0,73 |
0,31 |
-0,42 |
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Так в 2010 г. на единицу реализованной продукции приходилось 0,4 коп. прибыли, а в 2011 г. - 0,6 коп.
Анализ финансового состояния предприятия (на примере ОАО ГПК)
Одним
из важнейших условий успешного управления предпринимательской фирмой является
анализ ее финансового состояния, так как результаты в любой сфере
предпринимательской деятельности зависят от наличия и эффективности
исполь ...
Анализ трудовых показателей АД ООО Нижневолгоэлектромонтаж
труд номенклатура труд
Рационализация
проводимых в стране экономических реформ, переход к рыночным отношениям на базе
предпринимательства и конкуренции требуют всемирного повышения эффективности
производства, т.к. только рост ...