Показатели рентабельности активов характеризуют отдачу, которая приходится на рубль соответствующих активов. На предприятии ОАО «СтеклоПлюс» на один рубль активов приходится в 2009 г. 3 копейки чистой прибыли, в 2010 г. 4 копейки. То есть данный показатель вырос на 33%. Это произошло вследствие того, что предприятие увеличило цены на выпускаемую продукцию.
Рентабельность продукции характеризует прибыльность продукции производимой предприятием. Используется в качестве базы для расчета прибыли при определении цен и в аналитических целях. На 1 рубль производимой предприятием продукции в 2009 г. приходилось 7 коп. балансовой или 8 коп. чистой прибыли, а в 2010 г. 5 коп. балансовой (прирост 14%) или 6 коп. чистой ( прирост 20%) прибыли.
Рентабельность собственного капитала характеризует прибыль, которая приходится на рубль собственного капитала (до и после уплаты процентов за кредит и налогов). Рассчитанный показатель (с учетом балансовой прибыли) для анализируемого предприятия составил в 2009 г. 0,4, а в 2010 г. - 0,5. Увеличение данного показателя связано с увеличением прибыли, полученной предприятием. Если при расчете использовать чистую прибыль предприятия, то получим, что на один рубль собственного капитала, вложенного владельцами предприятия приходится в 2009 г. 0,03 коп., а в 2010 г. 0,04 коп. Следовательно, показатель увеличился на 33%
Рентабельность продаж показывает, какой процент прибыли получает предприятие с каждого рубля реализации. На предприятии ОАО «СтеклоПлюс» на один рубль выручки приходится в 2009 г. 5 коп. балансовой прибыли, а в 2010 г. - 6 коп., т.е. данный показатель вырос на 20%.
Рентабельность основных фондов и оборотных средств характеризует прибыль, которая приходится на один рубль данных ресурсов предприятия. На 1 рубль основных фондов и оборотных средств в 2009 г. приходилось 4 коп. балансовой или 3 коп. чистой прибыли, а в 2010 г. 5 коп. балансовой (прирост на 25%) или 4 коп. чистой ( прирост 33%) прибыли.
Показатели рентабельности у предприятия ОАО «СтеклоПлюс» низкие это вызвано тем, что предприятие изначально при определении цены на свою продукцию установило низкий процент прибыли. Особенно низкими являются рентабельность продукции и продаж.
Заключение
Целью данной курсовой работы было исследование финансового состояния предприятия ОАО «СтеклоПлюс». Проведенный анализ базировался на данных бухгалтерских балансов предприятия за 2009-2010гг. Изучение данных документов дало следующие результаты. С 2009 по 2010 год валюта баланса увеличилась. Все основные статьи активов и пассивов росли. Однако имел место опережающий рост внеоборотных активов над оборотными и краткосрочных пассивов над собственным капиталом (при отсутствии долгосрочных займов). Росту внеоборотных активов, предположительно, способствовала переоценка основных средств предприятия. Оборотные активы увеличились за счет роста кредиторской задолженности. Анализ наличия собственных оборотных средств выявил острую из нехватку. Покрытие лимита 50% запасов возможно лишь с привлечением нормальных источников средств. Однако в структуре последних основное место занимает кредиторская задолженность по товарам и услугам.
У предприятия на балансе отражено мало денежных средств. На это указывает и низкий коэффициент абсолютной ликвидности, который не удовлетворяет рекомендуемому значению, следовательно для повышения уровня платежеспособности предприятию необходимо увеличить наличие денежных средств.
У предприятия значительно выросли объемы незавершенного производства, возможные причины этого:
· производство изделий, цикл изготовления которых больше продолжительности интервала анализа (наиболее вероятная причина для анализируемого предприятия, учитывая специфику его работы);
· изменение номенклатуры производимой продукции;
· нарушение сроков поставок материалов и комплектующих партнерами и поставщиками.
Организация швейного ателье Мода. Стиль. Дизайн
РЕЗЮМЕ
Рабочее
название проекта: Организация ателье «Мода, стиль,
дизайн» в с.Верхнеяркеево Илишевского района РБ для оказания швейных,
дизайнерских, декоративных услуг
Цель
проекта: - получение максимальной прибыли; ...
Неоклассическая версия теории предельной полезности
В последней трети 19в. В Австрии, США, Англии произошел подлинный
переворот в экономической теории: возникло НЕОКЛАССИЧЕСКОЕ (по греч. неос -
новый). Основу неоклассической теории составили разработки 3-х научных школ:
австри ...