Формирование оптимального ассортимента и гибкое ценообразование способствуют увеличению объема продаж; оптимизация размера и состава используемых производственных ресурсов приводит к снижению удельных расходов (расходов, приходящихся на один рубль выручки от продаж).
Анализ прочих видов доходов за вычетом аналогичных расходов позволяет выявить экономическую выгоду от инвестиционных и финансовых операций; операций, не связанных с продажей продукции (работ, услуг); последствий чрезвычайных обстоятельств на хозяйственную деятельность, а также оценить эффективность управления финансовыми активами организации.
Анализ каждого слагаемого прибыли организации позволяет учредителям и акционерам выбрать значимые направления активизации деятельности организации. Другим участникам рыночных отношений анализ состава прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь от колебаний финансового рынка при вложениях в данную организацию [17].
Для разработки стратегии финансирования предназначен анализ распределения и использования прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль и других обязательных платежей. При этом важно не только оценить экономическую целесообразность распределения прибыли между потреблением и накоплением за прошлый период, но и обосновать необходимость реинвестирования прибыли или ее использования на потребление в соответствии с дивидендной политикой.
Анализ формирования финансовых результатов до налогообложения по составу доходов в динамике может быть проведен как для целей управления активами в самой организации, так и внешними пользователями информации, партнерами по бизнесу или акционерами. Источником информации такого анализа служит "Отчет о прибылях и убытках". Изучение динамики финансовых результатов по составляющим ее элементам позволяет оценить:
конкурентные позиции организации (так, рост прибыли от продаж свидетельствует о повышении конкурентоспособности организации и его продукции);
стратегию управления активами организации (так, снижение прибыли от продаж при одновременном увеличении прочих доходов может означать сокращение основного вида деятельности наряду с увеличением операций, связанных с передачей имущества в аренду или продажей активов);
"качество" хозяйственно-правовой работы в организации (например, увеличение прочих доходов сигнализирует о высоком качестве претензионной работы или о взыскании дебиторской задолженности, ранее признанной безнадежной).
Горизонтальный или временной анализ проводится на основе абсолютных и относительных показателей динамики прибыли до налогообложения и ее составляющих. Вертикальный (структурный) анализ выявляет структурные изменения в составе прибыли и влияние каждой позиции отчетности на результат в целом через применение следующей аддитивной модели:
ПБ = ППР + Доп - Роп, (1)
где ПБ - прибыль (убыток) до налогообложения,
ППР- - прибыль (убыток) от продаж,
Доп - прочие доходы,
Роп - прочие расходы,
Объектом особого внимания является прибыль от продажи товаров (работ, услуг).
Проведение факторного анализа прибыли от продаж позволяет:
- оценить резервы повышения эффективности производства;
- наметить управленческие решения по использованию производственных факторов.
Прибыль от продажи продукции зависит от четырех факторов: объема продажи продукции в натуральных измерителях, структуры продукции, себестоимости и уровня цен Основными источниками анализа прибыли являются данные аналитического бухгалтерского учета по счетам: 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы"; 99 "Прибыли и убытки", 4 "Нераспределенная прибыль (убыток)"; финансовая отчетность: "Отчет о прибылях и убытках" (форма № 2), "Отчет о движении капитала" (форма № 3), приложение к балансу (форма № 5), данные финансового плана.
Для упрощения анализа можно использовать следующий порядок изучения влияния факторов на прибыль:
) оценивается влияние общего объема продаж продукции и прибыли от единицы продукции на прибыль;
) рассчитывается влияние структурных сдвигов и удельной прибыли по каждому наименованию продукции на усредненную величину прибыли на единицу продукции;
) рассматривается влияние цены продаж и себестоимости на прибыль от единицы продукции по каждому наименованию.
Пути увеличения объёма производства и реализации продукции
По мере становления России на рыночный путь развития экономики повышается
роль таких показателей, как объем производства и реализации продукции
предприятия. Именно эти показатели являются решающим фактором формирования
прибыл ...
Анализ деятельности организации на рынке недвижимости
Актуальность темы работы определена тем, что относительно высокие темпы роста российской экономики наряду со всё более тесной интеграцией с иностранными партнёрами создают предпосылки для формирования и развития стабильного и прозрачного ры ...