Произведем расчет влияния факторов на изменение прибыли от реализации за счет влияния изменений уровня рентабельности реализации по следующей факторной модели:
. (10)
Расчет произведем способом цепных подстановок.
Произведем расчет условного значения показателя.
руб.
Произведем расчет изменения прибыли от реализации за счет уровня рентабельности:
руб.
Произведем расчет изменения прибыли от реализации за счет выручки:
руб.
Произведем проверку:
руб.
Для расчета влияния изменения уровня цен (тарифов) (ΔП(Ц)) используют следующую формулу:
, (11)
где q1р1 - выручка от реализации в текущих ценах, руб.;
q1р0 - выручка от фактической реализации в ценах предыдущего периода, руб.
Рассчитаем выручку от реализации продукции в ценах предыдущего периода:
руб.
Сопоставим выручку от фактической реализации продукции (работ, услуг) в текущих ценах с выручкой от фактической реализации продукции (работ, услуг) в ценах предыдущего периода:
руб.
Данные полученных результатов факторного анализа занесем в таблицу 8.
Таблица 8
Результаты факторного анализа прибыли от реализации продукции, руб.
№ п/п |
Наименование показателя |
Влияние показателя |
1 |
Общее изменение прибыли от реализации |
+9450 |
2 |
Общее изменение выручки от реализации |
+9450 |
3 |
Влияние уровня рентабельности на изменение прибыли |
+6425 |
4 |
Влияние выручки на изменение прибыли |
+3025 |
5 |
Влияние цен на изменение выручки |
+9450 |
Аналитическая записка
Прибыль от реализации в 2010 г. составила 7750 руб., а в 2011 г. выросла на 9450 руб. и составила 17200 руб.
Рассчитаем рентабельность реализации в 2010 г. составила 0,16, а в 2011 г. выросла до 0,30.
Результаты факторного анализа влияния изменения рентабельности позволили сделать следующие выводы:
за счет роста уровня рентабельности на 0,14 прибыль от реализации выросла на 6425 руб.;
за счет изменения выручки на 9450 руб. прибыль от реализации выросла на 3025 руб.
Анализ влияния индекса цен, показал, что в результате повышения цен (тарифов) на реализованную продукцию предприятие получило дополнительно 9450 тыс. руб. прибыли.
В целом анализ показывает рост эффективности реализации продукции на предприятии.
Произведем дополнительно расчет показателя рентабельности изготовления продукции (Rизг) по формуле:
. (12)
Рентабельность изготовления продукции для 2010 г. составит:
Прогнозирование экономического состояния предприятия (на примере ОАО Щуровский цемент)
В
настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов
как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы
экономического развития предприятия, обоснование основных направлений
эко ...
Оценка бизнеса предприятий нефтяной отрасли для принятия управленческих решений на примере ОАО Роснефть
Трансформационные
процессы, происходящие в российской экономике, привели к зарождению и развитию
достаточно новых или ранее не столь заметных видов деятельности и
соответствующих им отраслей специальных знаний. К числу таких ...