Владелец предприятия имеет право передать его, заложить, застраховать, завещать. Таким образом, бизнес становится объектом сделки, товаром, с присущими ему особенностями:
вложения в этот товар осуществляются с целью отдачи в будущем, обеспечения определенным доходом собственника предприятия, т.е. являются инвестиционными;
бизнес является системой, но его подсистемы и элементы могут продаваться отдельно, становясь основой формирования новой системы;
потребность в этом товаре зависит от процессов, которые происходят как внутри самого товара, так и во внешней среде (финансовое состояние предприятия, экономическая и политическая стабильность в стране, социальные факторы и др.);
состояние бизнеса тесно связано с состоянием экономики и общества, что влечет участие государства в регистрации, совершении сделок купли-продажи и оценке этого товара;
финансово убыточное предприятие может положительно оцениваться рынком из-за имиджа конкретного наименования на рынке.
Любое предприятие, компания, фирма - это бизнес в той или иной правой и организационно-экономической форме, который является объектом гражданских прав и может быть рассмотрен, как имущественный комплекс, используемый для получения прибыли. Предприятие, как имущественный комплекс, включает в себя все виды имущества, необходимые для его деятельности, а именно: здания и сооружения, машины и оборудование, сырье и продукцию, нематериальные активы, а также долги и обязательства, стоимость которых может быть определена.
Однако, бизнес, предприятие, фирма являются не просто совокупностью объектов движимого и недвижимого имущества. Это и система экономических отношений, складывающихся вокруг этого имущества. Бизнес - это способность имущества приносить добавленную стоимость. Следовательно, и оценка бизнеса не должна сводиться лишь к оценке имущественного комплекса. Таким образом, если предприниматель, владелец бизнеса, не заботится об оценке нематериальных активов, то он сам способствует занижению реальной стоимости своего бизнеса, сводя её только к стоимости материальных активов.
Отсюда следует, что главной особенностью оценки бизнеса является тот факт, что оценивается не столько и не только предприятие как имущественный комплекс, а способность его стабильно приносить доход, прибыль.
В условиях рыночной экономики очень важно определить объективную и независимую стоимость бизнеса - объекта купли - продажи. Конечно, бизнес - это товар особого рода, требующий особой процедуры купли-продажи и, следовательно, особых процедур, подходов и методов определения стоимости. По понятным причинам продавец заинтересован продать свой бизнес, как можно дороже, а покупатель, наоборот купить как можно дешевле.
Оценка действующего предприятия может проводиться для определения оптимальных стратегических направлений развития предприятия с целью максимизации его стоимости в перспективе и эффективного управления этой стоимостью, что позволит собственникам в максимальной степени удовлетворить свои интересы.
Потребность в определении рыночной стоимости предприятия не исчерпывается операциями купли-продажи. Возрастает потребность в оценке бизнеса предприятий при многочисленных и сложных вариантах реализации стоимости имущественных прав - акционировании, привлечении новых пайщиков и выпуске дополнительных акций, страховании имущества, получении кредита под залог имущества, исчислении налогов, использовании прав наследования и т.д.
Оценку бизнеса проводят в целях:
повышения эффективности текущего управления предприятием, фирмой;
определения стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций предприятий на фондовом рынке. Для принятия обоснованного инвестиционного решения необходимо оценить собственность предприятия и долю этой собственности, приходящуюся на приобретаемый пакет акций, а также возможные будущие доходы от бизнеса;
определения стоимости предприятия в случае его купли-продажи целиком или по частям. Часто бывает необходимо оценить предприятие для подписания договора, устанавливающего доли совладельцев в случае расторжения договора или смерти одного из партнеров;
реструктуризации предприятия. Проведение рыночной оценки предполагается в случае ликвидации предприятия, слияния, поглощения либо выделения самостоятельных предприятий из состава холдинга;
Организация швейного ателье Мода. Стиль. Дизайн
РЕЗЮМЕ
Рабочее
название проекта: Организация ателье «Мода, стиль,
дизайн» в с.Верхнеяркеево Илишевского района РБ для оказания швейных,
дизайнерских, декоративных услуг
Цель
проекта: - получение максимальной прибыли; ...
Анализ финансового состояния предприятия (на примере ОАО ГПК)
Одним
из важнейших условий успешного управления предпринимательской фирмой является
анализ ее финансового состояния, так как результаты в любой сфере
предпринимательской деятельности зависят от наличия и эффективности
исполь ...